Шантаж

Иран обозначил свою "красную черту" при переговорах о ядерной программе. Президент Рохани заявил, что Иран не станет торговать своим правом на обогащение урана. Это заявление было сделано вчера в Тегеране после завершения встречи "6+1" в Женеве.
При этом Рохани не стал уточнять, что именно включает в себя право на обогащение. Это означает, что Иран готов на компромиссы, касающиеся реализации этого права, готов обсуждать степень обогащения и количественные параметры - но не будет обсуждать само право.
Скорее всего, следующая неделя до 20 ноября уйдет на шлифовку проблем, по которым так и не удалось договориться - однако основную проблему представляет теперь Франция. Ее требование закрыть тяжеловодный реактор в Араке, скорее всего, сопряжено с требованием гарантий Ирана на заключение контрактов на постройку французских реакторов - таки образом французское правительство может обеспечить свою атомную промышленность как заказами на строительство, так и на поставку топлива для этих реакторов.
Если Иран пойдет на эти уступки, он рискует получить аналогичные требования и от других участников "шестерки", включая, кстати, и Россию. Шантаж - а именно так назвал позицию Франции министр иностранных дел Ирана - всегда опасен тем, что он бесконечен. Видимо, поэтому иранская делегация пошла на перенос переговоров, но не поддалась на шантаж Франции.
|
</> |