
Налет

Информация о вчерашнем ударе по военному объекту вблизи Латакии выглядит противоречивой, хотя очень похоже, что первоначальная версия о причастности Израиля к нему весьма близка к истине.

Были там ракеты или нет, неизвестно, хотя во всех сообщениях речь идет о мощном взрыве. "Хезболла" - слишком удобный мотив, чтобы на нее списывать любые действия, и каковы были настоящие цели налета, можно только гадать.
В любом случае Израиль отдает себе отчет в том, что пока его действия против Сирии будут оставаться безнаказанными - и дело даже не в том, насколько боеготова сирийская ПВО. Сирия не может себе позволить открывать второй фронт - ни против Израиля, ни против Турции. Именно поэтому сирийские спецслужбы опровергли сам факт налета и каких-либо разрушений. Никто не будет даже обращаться в ООН с протестом или требованием созвать Совбез и осудить.
Такое поведение Сирии, естественно, не от хорошей жизни. Оно неизбежно ведет к тому, что провокации и удары будут происходить все чаще - но в ее ситуации приходится выбирать приоритеты.
При этом и политика Израиля не слишком эффективна. Поставки оружия во взбаламученном регионе - это примерно как поставки наркотиков. Можно перехватить одну-две-десять партий, но остальные все равно дойдут до адресата. Агрессивная политика израильтян, наоборот, будет вынуждать наращивать количество и качество поставляемого "Хезболле" оружия. Это проблема не военная, а строго политическая, поэтому ее решение спорадическими авианалетами только усугубляет будущие последствия.
Вне всякого сомнения, что позиция твердого нейтралитета и закулисные договоренности могли бы привести по окончанию войны к иным результатам. Израиль входит в совершенно иную политическую ситуацию, когда США отчетливо ставят на его противника - Иран. Пока Нетаньяху делает все, чтобы воспрепятствовать этому - но очевидно, что его ресурсов (и военных, и политических, и лоббистских) откровенно недостаточно. Нужно встраиваться в ситуацию, а не бежать навстречу паровозу. Вести более тонкую игру и политику. Но Израиль продолжает жить в прежней реальности. Какое-то время ему это, безусловно, будет удаваться. Но только какое-то.
|
</> |