Сеточка с бомбами

топ 100 блогов vikond6515.06.2021 Сеточка с бомбами

Ровно 85 лет назад, 15 июня 1936 года впервые поднялся в воздух Виккерс-271 - первый прототип английского дальнего тяжелого бомбардировщика Виккерс "Веллингтон", названного в честь известного полководца - герцога Веллингтона, победителя Наполеона при Ватерлоо. В начальный период Второй мировой войны эта машина составляла основу британской стратегической бомбардировочной авиации, а большинство бомб, упавших на Германию в 1940-1942 годах, было сброшено именно с "Веллингтонов".

Всего было построено более 11600 таких машин в 22 модификациях, что делает "Веллингтон" одним из самых массовых бомбардировщиков времен ВМВ. Свой первый боевой вылет он совершил уже 4 сентября 1939 года, а последний на европейском ТВД - в марте 1944-го. На Дальнем Востоке "Веллингтоны" применялись до начала 1945 года. Всего за годы войны они совершили 47409 боевых миссий (включая разведывательные, патрульные, противолодочные, а также - в качестве самолетов ДРЛО), сбросив на врага 41803 тонны бомб. Безвозвратные боевые потери составили 1332 самолета.

"Веллингтон" имел весьма необычную конструкцию, которую его разработчик инженер Барнс Уоллес назвал "геодезической". Силовой набор составляла ажурная клепаная сетка из длинных и тонких алюминиевых профилей, обтянутая полотном. Раньше такие конструкции применялись только при строительстве дирижаблей, а Уоллес решил перенести их в авиацию. Впервые "геодезический" каркас получил одномоторный бомбардировщик "Уэллсли".

Опыт сочли удачным и Уоллес сделал по тому же принципу более крупную двухмоторную машину. Интересно, что кроме него по "геодезической" схеме никто самолетов не строил. Она обеспечивала легкость и позволяла освободить большие внутренние объемы крыла и фюзеляжа, но при этом отличалась повышенной сложностью и дороговизной, а полотняная обшивка была непрочной и огнеопасной, из-за чего на земле и в воздухе сгорело немало "Веллингтонов".

Зато Уоллесу удалось разместить в фюзеляже крупный бомбовый отсек, вмещавший две тонны бомб, в том числе - сверхтяжелую фугаску массой 1800 кг, а в крыле - большие бензобаки, обеспечивающие самолету дальность полета 5000 километров без бомб и 2900 км - с полной боевой нагрузкой. Для середины 1930-х годов такие данные считались очень высокими. При этом самолет развивал скорость 380 км/ч и набирал высоту 5500 м, что тоже выглядело вполне прилично.

Однако вооружение было явно слабовато - всего два пулемета в носовой и хвостовой турелях. Но в дальнейшем его усилили, установив башенные турели со спаренными пулеметами и добавив еще два ствола в боковых окнах фюзеляжа. Из-за этого экипаж увеличился с четырех до шести человек. Однако первые же боевые вылеты показали, что и такое вооружение не позволяло успешно отбиваться от перехватчиков, поэтому уже в 1940 году "Веллингтоны" переклассифицировали из дневных в ночные бомбардировщики.

В этом качестве они совершили тысячи глубоких рейдов вглубь Германии, многократно бомбили Берлин, Гамбург, Эмден, Кёльн, Бремен, Дюссельдорф и другие города. Но в 1942 году их начали вытеснять из частей первой линии более новые и совершенные четырехмоторные бомбардировщики "Ланкастер" и "Галифакс".

Во время войны на "Веллингтонах" летали только экипажи Британской империи и иностранные летчики, входившие в состав британских Королевских ВВС (например, чехи и поляки), но после войны несклько сотен бомбардировщиков были проданы Франции и Греции. Последние самолеты этого типа списали в 1953 году. 

Сеточка с бомбами
Виккерс-271 выкатывают на аэродром для испытаний.

Сеточка с бомбами
Серийное производство фюзеляжей "Веллингтонов". На снимке хорошо видна их оригинальная "геодезическая" структура. 

Сеточка с бомбами
"Веллингтон в полете при виде сверху. Сквозь полотняную обшивку явно проступают сетки каркасов крыла и стабилизатора.

Сеточка с бомбами
"Веллингтоны" первой серийной модификации с двухпулеметным вооружением.

Сеточка с бомбами
"Велллингтон" поздней версии Mk.10 с двухпулеметными башнями. На борту видны отметки боевых вылетов.

Сеточка с бомбами
Стандартные окраски "Веллингтонов" 1940-41 годов. Самолет не отличался красотой и изяществом, но англичан интересовала только функциональность. А известную фразу Туполева "некрасивые самолеты плохо летают" они не слыхали, либо не придали ей никакого значения. 

Сеточка с бомбами
"Веллингтон" вернувшийся на аэродром после прямого попадания в хвост крупнокалиберного зенитного снаряда. Но от хвостового башенного стрелка остались одни воспоминания.

Сеточка с бомбами
"Веллингтон", возвратившийся с боевого задания с частично сгоревшей обшивкой фюзеляжа.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня сейчас живет котенок 2.5 мес. Ждет пристройства. Такой не мелкий на свой возраст шалапут - играет все время, которое не спит. Веселый, активный, жизнерадостный и хулиганистый. Все в нем хорошо, но вот имени до сих пор нет. Помогите с именем ...
Прежде чем говорить о том, как стать уверенным в себе, рассмотрим причины возникновения неуверенности. Ведь каждый из нас рождается уверенным в своих желаниях, в том, что он хочет и что делает. Простой пример ― понаблюдайте за детьми от двух ...
Подхожу к ларьку и прошу дать мне 2 блока Беломора (вот как раз те, которые на фото). Продавщица улыбаясь (что-то заподозрила) протягивает мне упаковки, я расплачиваюсь, но боковым зрением замечаю 4-х стоящих прямо за мной полицейских... ( Read more ... ) ...
Бон жур, православные! Остальным — шалом. Мне, наверное, надо было сразу представиться, а не публиковать свои посты, где в комментариях с недоумением запрыгали некоторые организмы. Я новый модератор этого Сообщества и старый модератор Барчика, самого инфернального места на земле ...
Читаю название статьи: "Австралия - рекордсмен по количеству женщин-министров" И с интересом иду читать - но облом - оказывается это про министров, а я увидел про монстров - пока открывалось, я такого ждал)))) Ну непривычно, чтоб такие скучные заголовки - мозг экшен ...