рейтинг блогов

Имперский миллионер

топ 100 блогов vikond6511.06.2021 Имперский миллионер Handley-Page-HP42

Ровно 90 лет назад, 11 июня 1931 года в британской авиакомпании Imperial Airways вступил в строй четырехмоторный авиалайнер "Хэндли Пэйдж" НР-42. Первый экземпляр этой машины под названием "Геркулес" (Heracles) через несколько лет стал первым в мире летательным аппаратом, преодолевшим по воздуху миллион британских миль, то есть - более 1600000 километров. Для сравнения, это эквивалентно 40 облетам Земли по экватору или двум полетам до Луны и обратно. Причем свой миллион "Геркулес" отлетал без аварий и серьезных поломок, а потом - "намотал" еще несколько сот тысяч километров.

Также безаварийно отпахали почти 10 лет на пассажирских маршрутах семь братьев и сестер "Геркулеса" - однотипных с ним самолетов марки НР-42. Каждый из них носил собственное имя, начинающееся с буквы "Н": Hannо, Horatius, Hadrian, Helena, Hengist, Horsa и Hannibal. Эти хрупкие с виду гигантские "этажерки" продемонстрировали исключительную, по тем временам, надежность и безопасность. За все годы их эксплуатации с ними не произошло ни одной катастрофы и ни один пассажир не только не погиб, но и не бвл травмирован. Да и по части комфортабельности салонов они намного превосходили своих конкурентов.

Вот только крейсерская скорость была далеко не выдающейся - всего 170 км/ч, а против ветра - еще меньше. В результате, 350-километровый перелет Лондон-Париж порой занимал более трех часов. Но в спокойные и неторопливые довоенные времена это считалось вполне приемлемым. Салоны НР-42 никогда не пустовали, а довольно дорогие билеты приходилось бронировать заранее. Даже к концу десятилетия, несмотря на появление новых пассажирских лайнеров, разгонявшихся до 300-350 км/ч, НР-42 по-прежнему не теряли популярности среди тех, кто предпочитали скорости уверенность и комфорт.

Только с началом Второй мировой войны их коммерческая эксплуатация прекратилась. Самолеты передали в военно-транспортную авиацию, однако там они прослужили недолго. Три машины получили повреждения при грубых посадках. Как морально устаревших их решили не восстанавливать. "Ганнибал" в 1940 году бесследно исчез над Индийским океанам, еще три самолета были разбиты ураганами на полевых аэродромах, а последний - "Хелену" - в 1942 году списали по износу, обнаружив при осмотре опасную коррозию металлических деталей каркаса.

Имперский миллионер 0742-01-2-3
Компоновочная схема НР-42. Самолет имел два раздельных салона, между которыми размещалась кухня, два туалета и багажное отделение.

Имперский миллионер Handley_Page_H_P_42
НР-42 имел цельнодюралевый силовой набор и обшивку передней части фюзеляжа, причем в районе пассажирского салона она была гофрированной. Остальные поверхности обтягивали полотном.

Имперский миллионер 4958350238_156957ed3e_b
Все НР-42 принадлежали лондонской авиакомпании Imperial Airways. Большинство из них обслуживало дальние трансконтинентальные маршруты. В частности, "Хенгист" работал в Африке и более сотни раз пересек этот материк из конца в конец, от Александрии до Кейптауна и обратно.

Имперский миллионер 6116304492_59df39bab4_b
Из-за низкого расположения фюзеляжа НР-42 не нуждался в трапах, для посадки и высадки пассажиров хватало небольшой лесенки на велосипедных колесах. Обратите внимание на босоногих суданцев в фесках, проверяющих билеты у пассажиров. Экзотика, однако.

Имперский миллионер 5144954213_4c1b7b4056_o
Помимо людей, НР-42 возили почтовую корреспонденцию в багажном отсеке. Этот снимок с почтовым автомобилем на переднем плане сделан в Лондонском аэропорту.

Имперский миллионер
"Хелена" в парижском аэропорту Ле-Бурже. На снимке хорошо видна одна из новинок, примененных на Н.Р.42, - выдвижной предкрылок на верхнем крыле. служивший для улучшения взлетно-посадочных характеристик.

Имперский миллионер article-2340919-1A47A4F7000005DC-835_634x484
Пилотская кабина снаружи и со стороны переднего салона. НР-42 был одним из первых авиалайнеров, в котором ее сделали закрытой, позаботившись о комфорте не только для пассажиров, но и для экипажа.

Имперский миллионер Handley_Page_H.P.42_Hanno_2
Для уменьшения габаритов и снижения массы хвостового оперения стабилизатор сделали двойным, а киль - тройным.

Имперский миллионер handley-page-hp-42-08
Задний пассажирский салон НР-42.

Имперский миллионер PIC_1-E-25765
"В желтой жаркой Африке, в центральной ее части..."

Имперский миллионер Handley_Page_HP42
"Ханно" на заправке где-то в Египте или на Ближнем Востоке

Имперский миллионер Handley_Page_H.P.42_Hanno.3
Закачка в баки "Ханно" бензина "Шелл" с помощью ручного бензонасоса.

Имперский миллионер handley-page-hp-42-11
"Гораций" и "Геркулес" встретились на аэродроме Кройдон.
Имперский миллионер
Довоенные окраски НР.42 не отличались оригинальностью и фантазией. Самолеты просто целиком покрывали "серебрянкой", оставляя неокрашенными алюминиевые панели обшивки. Надписи наносились черной и синей краской. У "Ганнибала" на борту дополнительно нарисовали эмблему Королевской почтовой службы.

Имперский миллионер
После начала войны машины получили коричнево-зеленый камуфляж и опознавательные знаки ВВС. Снизу их окрасили ярко-желтой краской, которая должна была уберечь от обстрела собственными зенитками. 

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
С разрешения starscope177 Кстати, история данного человека, его духовный рост, нас очень радует. Просто поделиться ощущениями. Сейчас шел из магазина мимо Даниловского монастыря (знаю что опасно, пришлось). Никуда не заходил, просто около крепостной ...
При проведении доработки танка Т-34 весной 1941 года на харьковском заводе №183 параллельно с этими работами конструктор Морозов А.А. занимался отработкой проектной документации танка А-44 с разными вариантами артиллерийской части и броневой защиты. В дополнениях к приказу наркома ...
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О.Генри ...
Выложил senat_perm , никаких подтверждений других я не нашёл, кто точно на видео лично я не знаю, но оно шокирует: Как удалось выяснить, причиной ссоры больного с анестезиологом стало оскорбление в адрес доктора. Не в силах сдержать себя, сотрудник Федерального центра Андрей ...
Май и сентябрь – это самые лучшие месяцы в Москве. Именно в эти два периода Москва выглядит особенно привлекательно. И сейчас как раз такое время! Свежая зелень, стремительно покорившая город с дерзостью и самоуверенностью, свойственной молодости; голубое небо, которое простирается ...