Сертификат
auvasilev — 12.11.2022 Я не знаю, насколько это уже официально и четко документально оформлено. Тем более, каким образом проектируется или уже реально действует. Но дело ведь даже не в этом, а в том, что такая идея, пусть пока более в виде слуха, уже широко распространилась в народе.Причем не только в нервном интернете с повышенной эмоциональностью, но и уже по главной коммуникативной системе России – «сарафанному радио». Сужу по тому, что даже немало очень слабо погруженных в отечественные дела людей и в телефонных разговорах, и по электронной почте внезапно начали спрашивать меня, что я об этом знаю и что по данному поводу думаю.
Речь идет о том, что беженцам, эвакуированным или ещё как хотите называйте, из Херсона начали давать жилищные сертификаты на покупку жилья где они захотят, вплоть до Московской области.
Я сейчас вовсе опускаю, насколько это будет эффективно реализовано и что реально люди смогут приобрести за эти сертификаты. Имею в виду саму идею. И многие по самым разным причинам и с разной аргументацией начинают возмущаться. Типа, какого черта такая халява? Чем они заслужили? В то время как мы тут живем всю жизнь в ужасных условиях и десятилетиями стоим в никуда не двигающей очереди на квартиру, они вдруг с хрена собачьего получают бесплатно драгоценное жилье!
Так вот, заявляю абсолютно однозначно. Я лично категорически «за». Вообще, в принципе, одним из базовых моих моральных постулатов является приветствие всего, что дает народу хоть что-нибудь, а не отнимает.
И, надо признать, что такого рода облагодетельствованее людей в мире и истории довольно редкое, если не уникальное. Чаще и обычнее даже для самых уважаемых и достойных эмигрантов и беженцев самое большее – это предоставление социального жилья. Но никак не в собственность пусть не роскошную, но всё-таки довольно дорогую недвижимость. И в «корзину адсорбции» в Израиле это тоже не входит. Как, впрочем, и предоставление социального жилья всем желающим без разбора. Правда, у многих, если не большинства, там, откуда они приезжают, имеется какое-то имущества, а то и та же недвижимость, за счет продажи чего они могут как-то устроиться на новом месте. А у по сути бежавших из Херсона в чем было ничего не осталось. Они вынуждены всё начинать буквально с нуля.
Но это уже всё лирика и нюансы. Принципиально, повторю, я в любом случае целиком и полностью «за». Если людям станет лучше, это радует меня много больше, чем, если им станет хуже. Точка. Для меня тут далее не о чем говорить.
Но вот только один момент. Я совершенно не понимаю, почему этого нельзя было сделать того же изначально, не разрушая, например, того же Херсона? Почему всем желающим, ну, пусть с какими-то ограничительными признаками, понятно, что совсем уж каждому просто по заявлению нельзя, раздать российские паспорта и такие же жилищные сертификаты, как херсонцам? Пусть все, кто не хочет жить на Украине, в Казахстане или ещё где из бывшего СССР, переезжают в Россию. Места не хватит? Слишком дорого? Война и международная финансовая и торговая блокада дешевле?
Совсем недавно в Риге умер мой тесть, Григорий Дмитриевич Гусаров. Он прошел всю войну рядовым до Будапешта, награжден боевыми орденами, потом долгие годы ходил на корабле, приписанном к Рижскому пароходству и после выхода на пенсию остался там, женившись на преподавательнице русской литературы местного университета. Последний лично мне знакомый реальный фронтовик, несколько раз раненый с так до конца и не всеми извлеченными осколками.
Уже лет пятнадцать после смерти жены он был не против переехать в Россию, поближе к нам. К тому же, вопросы именно жилья я вполне мог ему обеспечить достаточно комфортные. Но когда мы попросили о помощи российское консульство в Латвии, нам честно и откровенно сказали, что старик официальную процедуру получения гражданства просто и физически, и по времени уже не осилит. И предложили забрать его просто так, на свой страх и риск, мол, никто к нему в Москве цепляться не будет и уж, в любом случае, не депортируют. Но Григорий Дмитриевич отказался. Сказал, что поедет только со всеми документами и пенсией, а нет, так нет.
Жена даже приехать на похороны не смогла. Сейчас придумываем, как ей хотя бы съездить на могилу. Копия свидетельства о смерти у неё имеется. Тоже своего рода сертификат. Только уже не жилищный.
|
</> |