Сериал «Бизон:дело манекенщицы», как члены Политбюро СССР фарцевали джинсам Ч3.

Начало
https://uborshizzza.livejournal.com/5951855.html
https://uborshizzza.livejournal.com/5952301.html
Давайте разберемся, что хотели нам сказать создатели сериала: ведь в нем имеется некий идеологический посыл.
Нам хотели показать, что в 1974 году в СССР начался перелом, приведший к 1991 году. Сделано это в рамках ревизии идей Перестройки и 90-х.
А что на самом деле происходило в 1974 году? Ничего особенного не происходило (или же я не в курсе). А вот в 1976 году происходило. В самом начале 1976 года, за несколько недель до XXV съезда КПСС, состояние здоровья Брежнева внезапно ухудшилось настолько, что он впал в состояние клинической смерти. Информация эта скрывалась от всех, включая членов Политбюро.
В это время пост председателя Президиума Верховного Совета занимал Николай Викторович Подгорный. Формально это был высший пост в государстве, но де-факто чисто церемониальный.
В свое время Подгорный помог Брежневу сместить Хрущева. Он не ожидал, что получит пост, не дающий реального влияния. Да и этого поста он мог вот-вот лишиться.
Подгорный вдруг очень захотел лично побеседовать с Брежневым. Его, разумеется, к генсеку не пустили и сообщили о его настойчивости Андропову. Андропов сразу же решил, что Подгорный замыслил недоброе: выступить на съезде партии, рассказав о тяжёлом состоянии здоровья Брежнева, и предложить освободить его от обязанностей генсека по состоянию здоровья.
В ближнем кругу Брежнева такую инициативность Подгорного сочли кощунственной и поручили первому секретарю ЦК КПУ Щербицкому подготовить разгром Подгорного. Владимир Щербицкий был выходцем из Днепропетровского клана, который составляли близкие знакомые Брежнева, окружавшие его в годы молодости в УССР.
Щербицкий давно не любил Подгорного и с удовольствием проинструктировал секретарей украинских обкомов. Вскоре открылся XXV съезд партии, к которому врачам удалось поставить на ноги Брежнева. Подгорный не ожидал подвоха и, когда прямо на съезде на него обрушился оглушительный поток критики от секретарей обкомов, растерянно обратился к Брежневу: "Лёня, что происходит?".
Тут же Подгорного отправили в отставку по состоянию здоровья, а его пост отдали Брежневу (совмещал с постом генсека до самой смерти в 1982 г.).
Тянет ли это на заговор? Не очень, по-моему.
Иностранная фамилия Люмье напоминает о таком странном персонаже советского времени, как Виктор Луи (1928-1992). Родился в Москве, отец был немец, мать – русская дворянка.
Он был единственным официальным долларовым миллионером в СССР, по профессии – журналист. Луи свободно передвигался по всему миру, выполняя при этом деликатные поручения. Он считается агентом КГБ, но, может быть, он сотрудничал не только с отечественной разведкой. Он работал в московском бюро CBS, а затем помощником московского корреспондента американского журнала Look Эдмунда Стивенса и корреспондентом британских газет The Evening News (до 1980) и The Sunday Express (с 1980).
Первой известной публикацией Луи было сообщение в октябре 1964 года об отставке Хрущёва раньше, чем об этом было официально объявлено. Сам Луи утверждал, что ему об этом намекнул друг из Радиокомитета
В 1958 году Луи продал западным СМИ стенограмму пленума Союза писателей СССР, на котором из рядов Союза был исключён Борис Пастернак.
В 1967 году Луи без разрешения автора продал рукопись «20 писем к другу» Светланы Аллилуевой после бегства последней на Запад. В 1968 году Луи также без разрешения автора переправил на Запад рукопись «Ракового корпуса» Александра Солженицына.
В 1969 году Луи переправил на Запад «мемуары» Хрущёва.
В 1975 году накануне приезда в Лондон Шелепина одна из британских газет опубликовала статью Виктора Луи, в которой читателям напоминали, что глава советских профсоюзов — ярый сталинист и бывший глава карательных органов. Это вызвало международный скандал и привело к отставке Шелепина.
В 1984—1986 годах Луи продал западным СМИ несколько видеозаписей А. Д. Сахарова в ссылке в Горьком.
Последняя известная публикация Луи — это подробный пересказ допросов Матиаса Руста.
В 1987 году в Кембридже Виктору Луи была сделана операция по пересадке печени. Он прожил еще 5 лет, похоронен в Москве (Не отсюда ли тема пересадки печени в фильме?).
По-видимому, персонаж Люмье как-то перекликается с Виктором Луи. Но чтобы Луи готовил переворот? Хотя вся деятельность Виктора Луи очень подозрительна. Допустим, ему многое позволяли из-за того, что он служил связующим звеном с какими-то влиятельными людьми на Западе. И поэтому он мог, в том числе, делать что-то на грани фола, типа высылки Солженицына, чтобы в нужный момент подсунуть западным "партнерам" дезу.
А воровали ли в СССР алмазы из месторождений? Схему хищения в середине 60-х придумали работники самого крупного ограночного предприятия страны — смоленского «Кристалла». Поначалу огранщики присваивали себе отходы, которые оставались после обработки камней. Их прятали в ушной раковине, полости рта или за щекой, чтобы проглотить при риске быть обнаруженным. Когда хищения приобрели крупные масштабы, потребовался рынок. Контрабандисты организовали вывоз камней в Армению, откуда те следовали в Иран. Позднее у аферистов появились конкуренты — воровать стали в филиалах завода «Кристалл» — на Украине, в Белоруссии и Армении. Более чем 10 лет схема хищений оставалась рабочей. За это время у государства увели тысячи камней. Основных фигурантов дела приговорили к расстрелу.
Существовали ли в СССР цеховики, изготовляющие паленые джинсы? Конечно. Особенно популярно это было в Одессе.
А были ли связаны с цеховиками и контрабандистами Первые и Вторые секретари обкомов и горкомов? Не знаю, можно ли найти такую статистику. Но считается, что сращивание теневого капитала и партократии привело к Перестройке, а затем и к революции сверху, сменившей общественный строй в нашей стране. Они хотели легализации своих капиталов, хотели увезти наворованное на Запад, а кто-то хотел хапнуть еще больше, пользуясь новыми возможностями, а уже затем удрать на Запад.
В сериале есть еще один персонаж, которому уделено непропорционально много внимания. Это теннисист, который спокойно выезжает за границу на международные турниры, имеет много денег и ведет себя разнузданно. И почему-то он – житель Риги. Покойная манекенщица Мила встречалась с ним до того, как влюбилась в диссидента. А теннисист хотел на ней жениться. Он делал ей предложение в американском духе в пустом ресторане, который он снял для этого случая. Но Мила предпочла писателя.

Позже теннисист сделал вид, что готов помочь выцарапать Лещинского из больницы, завлек Милу в свою машину и изнасиловал. Она очень страдала и еще аборт делала.
Вот вам и еще один тип бенефициаров будущего развала СССР – именитые спортсмены, получившие в РФ депутатские должности и прочие хорошие возможности.
Люмье также организовывал ночные дискотеки, на которые собиралась золотая молодежь и представители творческой интеллигенции. Там много пили, развратничали, занимались фарцовкой. Вот вам еще один сегмент советского общества, тяготящийся серыми буднями.
Наконец, всевозможные выдворенные из СССР монстры типа Солженицына, отсидевшие в ГУЛАГе и молодые хлипкие диссиденты новой волны. Сотрудничали ли они с КГБ и с западными разведками? Конечно.
И кто мог встать против этой махины из бандитов, партократов, диссидентов, спортсменов, агентов влияния, шпионов, стремящихся уничтожить социализм и СССР, мешавших им жить красиво?
Простой следователь, для которого важно выполнить свой долг и узнать, кто же убил манекенщицу, а также добиться возмездия за этот поступок? В фильме такой идеальный герой есть. Пусть только в фильме.
Светин очень удивился, когда Бизон начал применять по отношению к нему насилие. Он никак не мог понять, из-за чего это тот взбесился? Неужели ради удушенной манекенщицы? Да ведь такая малость по сравнению с грандиозностью его замысла! Он же хочет предотвратить большую кровь, которая неизбежно прольется в случае грядущей революции, когда недовольный своей жизнью народ пойдет на баррикады.
А Бихон хочет, чтобы не убивали ради грядущего сегодняшнее. Мила должна была выйти блистать на подиуме, окончить МГУ (она была студентка), выйти замуж за любимого человека.

Кто прав? Тот, кто лучше стреляет.

Здесь есть и та тема, что Светин-Люмье – это не свет, а, скорее, Люцифер (Светоносный). Люцифер весьма популярен среди всевозможных конспирологов. Он был архангелом, но его низвергли с Небес в ад за мятеж. Иногда он ассоциируется с Прометеем, а иногда считается все же врагом человечества: он искушает людей материальными благами, внушает им пороки и ложное понимание свободы.
То есть, Перестройку с капитализмом нам подсунули из ада. Бессонов же в последней серии кричит Светину, что тот прозвал его Бесом, а бес не он, а Светин. С другой стороны, Бессонов совершает противоправные поступки: вершит самосуд, крадет ценную марку у государства...Получается дуэль мелкого беса против крупного. Бизон считает, что вор должен сидеть в тюрьме, а убийца получить высшую меру наказания, вне зависимости от мотивов убийцы, и он выигрывает у идеалиста, готового убивать простых людей ради высокой цели.
А ангелами являются погибшие Мила и жена Бессонова – в конце фильма Бизону являются их светлые образы.
В принципе, задумка сериала неплохая, но вот исполнение подкачало. И главный герой староват, и это дурацкое мороженое, и курит он все время без передышки... Но видно, что мороженое и сигареты не нравятся Безрукову. Наверное, он в жизни бережет фигуру и легкие и не может скрыть легкого отвращения, когда берет в рот сигарету или облизывает мороженое.
А почему Ракитин, который был предан Степану Ильичу и легко ради него убил 7 человек, не сказал боссу, что то уголовное дело, которое тот так разыскивает, давно нашел Люмье?
А зачем Люмье было носиться за уголовным делом Кузнецова, если он гораздо больше него знал об устройстве Предприятия? Он мог сам составить любую схему и передать ее под любым соусом на Запад. Зачем ему была такая сложная схема с писателями? Тем более, что Столетов продал схему КГБ.
А как это в МУРе в камере предварительного заключения дважды убивают подследственного? Приходит какой-то тип из КГБ и убивает. Зачем бы охраннику его пускать? Полный бред.
Сценаристы сообщали, что работали над сценарием 5 или более лет – переработали, видимо.