Серьезные семейные разговоры
alisa_old — 01.10.2011Моя родительская жизнь протекает по умолчанию. Я - мама, Васечка - сын, и никаких тебе девиаций. Учитывая изначальную расстановку сил, на страдальческие "ну почему?!", звучавшие на различных этапах Васечкиного развития, я позволяла себе, не заморачиваясь, отвечать "по кочану!" и считала тему исчерпанной. И принцип "надень тапки - пошел вон" тоже присутствовал, чего уж там. Еще то Макаренко и сестра его Мария Монтессори....
Теперь, конечно, поздно что-либо менять в стратегии, что выросло - то выросло. Пожинайте, мамо, что засеяли. Но я не поверю, что более или менее нормальных людей не интересует, с каким чувством взрослые дети вспоминают время, когда они были полностью зависимыми от тех, кого судьба, бросив невидимые кости, сделала их родителями. Интересно же.
Не могу сказать, что я думаю об этом каждый день с утра до вечера, но иногда бывает. Особенно, когда начитаешься жалостливых и гневных исповедей взрослых дядек и теток, в которых они обвиняют родителей во всех смертных грехах, своих неудачах и комплексах, выставляют многостраничные счета и приколачивают гвоздями к позорному столбу. Родители, может быть, ни сном, ни духом, что выращенные детки так их ненавидят. Что до сих пор пережевывают обиды и не могут простить.
Вот я и решила узнать, как у нас с Васечкой обстоят дела по части семейной бухгалтерии. Тем более, случай представился сделать это в декорациях. Да, я склонна к мелодраматическим эффектам, хотя тщательно скрываю позорное пристрастие.
Сидим мы с Васечкой на балконе, никуда не торопимся вопреки обыкновению, курим, задрав ноги на перила. Да, у курящих матерей, как правило, курят дети, распните меня. Закат, ветерок, кромка Средиземного моря на горизонте.
- Василий, а какое у тебя было детство? - спрашиваю я, прикидываясь незаинтересованной, а на самом деле замирая в ожидании ответа.
- Чего? - спрашивает Васечка, неохотно отрываясь от новой аппликации айфона.
- Какое у тебя было детство? - ангельским голосом повторяю я, старательно уталкивая внутрь непарламентское обращение "придурок".
- Нормальное...
- А подробнее?
- Мам, ты чо?!
- Как ты себя чувствовал в детстве?
Васечка что-то улавливает в моем вопросе, по безмятежному лицу пробегает тень мысли.
- Нормально чувствовал... У меня все было.
- В каком смысле?
- Во всех смыслах. Я знал, что ты меня любишь, и ты мне покупала то, что я просил. Ну, что мне на самом деле было нужно...
- А что важнее?
- Когда маленький, и то, и другое. И еще ты мне никогда не говорила "чтоб ты сдох, лучше бы тебя не было..." и все такое.
- Тю, как можно такое говорить своему ребенку?!
- Говорят. Славику говорили и Петрухе.
Я не знаю, что еще нужно спросить, но решаю завершить разбор полетов:
- Значит, у тебя нет ко мне претензий?
- Претензий нет, честное слово. Есть просьба, - хихикает Васечка.
- Ну?!
- Будешь вставать - принеси водички из холодильника.
- Сам не хворый, встань и принеси!
Эх, не умею я вести серьезные семейные разговоры...
|
</> |