Семь снимков из детства. Или ужасы глубокого совка.
sl_lopatnikov — 28.12.2009Одежды не хватало, поэтому детей зимой одевали во взрослую одежду:
А летом они ходили практически голые:
(Бучак, 1954)
Кроме того, у советских детей не было игрушек. Поэтому они вынуждены были сами мастерить из конфетных коробок (ума не приложу, откуда у них конфеты в 1953 году?) такие вот как бы телефоны автоматы.
которые потом шли на покупку бюстов Сталина. Вот таких:
Мальчиков с раннего возраста готовили к военной службе. Поэтому, с первого класса им было предписано коротко стричь волосы и носить форму с фуражкой, медными пуговицами и армейского типа ремнем. Вместо того, что ходить в демократически приспущенных до признаков пола штанах, советские мальчики были вынуждены ежедневно самостоятельно гладить и пришивать к форме белые воротнички и чистить пастой ГОИ пуговицы, пряжку ремня и кокарду. Качество проверялось дежурными наряду с чистой рук и ушей, что представло собой очевидное и наглое вмешательство в частную жизнь.
Мало того, с первого класса в школе детей учили танцевать не свободный рок-н-рол, а исключительно коммунистические танцы: па-де-грас, польку, и вальс. Такое издевательство могли придумать только коммунисты: ...Во время разворота дамы до исходной позиции партнер берет правую руку дамы за кисть и круговым движением руки выполняет разворот.Все движения продолжаются до конца музыки, поклон (реверанс). Никакой политкорректности. Прямая дискриминация лиц еще не определившегося женского пола.
К девяти годам детей силком заставляли вступать в так называемую пионерскую организацию и повязывать на шею красный галстук,
Кто-то спрашивал, могу ли я "Мурку" сбацать? - Таки запросто. Как нехрена делать. Я и в партизаны могу - с такой-то подготовкой !
PS. Сижу вот смотрю михалковскую комедию: "Три плюс два"... Кровавая заря поднималась надо городом... Джексон стрелял в Сундукова... Как свежего воздуха глотнул. Хоть и простенький.
И вот что подумал: двадать пять лет прошло с прихода пятнистого мерзавца. Четверть века. И НИЧЕГО. Ни единого фильма, достойного Нового Года. НИ ЕДИНОГО! - НИЧЕГО!
А вот он диагноз. Люди потеряли маленькую и простую такую вещь: светлую радость. Смех и тот либо шизофренический, как у Жванецкого, либо ниже пояса, либо злобный стеб. Добро ушло. Выпить и проблеваться. Вот счастье.
Говна на страну тонны вылили. А света нет. Пустота. Вонь и злоба. Злоба и вонь. Двадцать пять лет говном исходят. А смотреть покрашенную сталинскую Золушку намереваются. И смех, и грех. И они говорят о "совке"... Убогие, убогие...