Про красный день календаря
alexa_bell — 12.11.2025

Вернулся к городскому зимнему времяпрепровождению, когда его избыток даёт возможность окунуться в мутный поток информации, катящийся по социальным сетям. Понимаю, что это анти гигиенично, но ведь воды реки Ганг чисты и священны, поэтому праздное любопытство перевешивает доводы рассудка и я уже десять дней купаюсь, переплывая от одного берега ЖЖ к другому. Так совпало, что эти дни пришлись на первую декаду ноября, освящённую двумя датами - 4 и 7 ноября - красный день календаря.
Первый с 2005 года, а второй, соответственно, до 2005-го. С тех пор минуло два десятилетия, а споры, завязавшиеся вокруг произошедшего тогда события, продолжаются до сих пор. И вот уже один из местных блогеров, наглядно иллюстрируя "промахи незрелой мысли" ("Промахи незрелой мысли" — так называлась статья Дмитрия Ивановича Писарева (1840–1868), в которой он раскрывал беспочвенность и бесперспективность мечтаний Иртеньева и Нехлюдова) задаётся вопросом:" Почему надо вернуть праздник 7 ноября?"
Критика нового праздника, надо честно признать, имеет веские не только исторические, но и идеологические основания. Мутное Смутное время, в результате которого в России воцарилось, выражаясь языком ныне покойного доктора исторических наук Александра Владимировича Пыжикова, "польско-украинское иго". Очень странный результат событий 1612 года, последовавший за событиями народного единства. Интересующиеся и возражающие могут самостоятельно, то есть, без моей помощи, ознакомиться с его доводами в книге: Пыжиков А. В. Славянский разлом. Украинско-польское иго в России. — М. : Концептуал, 2017. — 272 с. Поэтому у нас теперь вместо Ленина на броневике и матросов с пулемётам на Дворцовой площади - Минин и Пожарский с народным ополчением, с топорами и рогатинами.
Что же касается попавшего под сокращение старого праздника - дня Октябрьской революции, то я бы не выступал за реанимацию упразднённого, хотя не удивлюсь, если однажды вдруг бригада реаниматоров торжественно объявит, что их усилия увенчались успехом. Мавзолей Владимира Ильича и мощи вождя мировой революции, как и прежде, соседствуют с памятником Минину и Пожарскому на Красной площади. То есть, символы и отменённого, и вновь назначенного праздников сохраняются, а для издания нового указа материальных затрат не требуется. От слова совсем, было бы только желание. И, кстати, моего мнения никто не спросит, также, как и вашего.
Но зато я могу его высказать сейчас на этой странице и оно, я думаю, не понравится товарищам реваншистам. Лучше всего главную суть праздника Великого Октября, по-моему, отразил Сергей Владимирович Михалков, перу которого принадлежат строки не только стихов про дядю Стёпу-милиционера и гимна Советского Союза, но и стихотворение "В музее Ленина", которое, помню, учил наизусть в одном из младших классов:
Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.
Рабочий тащит пулемёт.
Сейчас он вступит в бой.
Это день Великого Октября - день торжествующей классовой ненависти:
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»
7 ноября (25 октября по ст.ст.) 1917 года не день торжества революции, не день победы революции - это день, когда партия большевиков, руководимая Лениным, начала внутри российскую гражданскую войну, активный, то есть военно-политический этап которой завершился только в 1922 году с падением Дальневосточной народной республики. Цель Владимира Ильича, публично озвученная ещё в 1914 году, превратить войну империалистическую в войну гражданскую, начала осуществляться на деле именно 7 ноября 1917 года. Образно говоря, брат пошёл на брата, сын на отца. Наверное, никто не будет возражать о характере гражданской войны, как братоубийственной?
"Рассея" — восьмой студийный альбом группы «Любэ» был выпущен в 2005 году, а записан музыкантами к 15-летнему юбилею ансамбля. Песня из этого альбома "По высокой траве" возглавила тогдашние хит-парады. В этом альбоме была ещё песня "Русские" с такими словами:
Клевер бросив в ясли,
Дед проворчит несмело.
Белые рубят красных,
Красные рубят белых.
Это внешняя картинка, не отражающая действительного существа происходящего, а оно внутренне страшно в своей обнажённости:
Мир далеко-далёко
Виден в окошках узких
Русские рубят русских
Русские рубят русских.
Автор слов этой песни Михаил Андреев, по-моему, дал однозначный ответ на самый главный вопрос: что мы праздновали ежегодно 7 ноября до 2005 года и что празднуем после него? Кстати, ещё раз укажу на факт, который вы, наверное, не заметили: альбом вышел в 2005 году, когда фактически поменяли "красный день календаря":
Дед ты мой, дед родимый
Жарко, пойдём купаться!
Ты мне скажи по правде
Мне-то за что сражаться?
Мир далеко-далёко
Виден в окошках узких.
Русские рубят русских,
Русские рубят русских…
|
|
</> |
Транскрибация: как автоматизация процесса ускоряет работу с контентом и повышает производительность
заехать в лужу и испариться
Пили провода, Дариус, они медные...
Отель "Хиросима"
Учитель и певица
Без названия
Отзыв об ИВЕ и ФЕNБЕНДАЗОЛЕ. Рак простаты. Из писем доктору У. Макису
Как образовались горы из курумника. Описание процесса на реальном примере

