Секретная катастрофа

топ 100 блогов vikond6513.04.2019 Секретная катастрофа

По злой иронии судьбы, в тот самый день, 13 апреля 1934 года, когда все радиостанции Советского Союза с восторгом объявили об успешном  спасении героев-челюскинцев, в районе Саратова произошла катастрофа, о которой не сообщило ни одно средство массовой информации, а вся информация о ней была засекречена.

При строительстве крупнейшего в СССР на тот момент железнодорожного моста через Волгу из-за грубого нарушения технологии монтажных работ развалилась одна из временных опор и рухнул в воду 100-метровый пролет, на котором находились десятки рабочих. По официальным данным, 21 из них погиб, во всяком случае, столько людей, опять же, согласно официальным данным, похоронено в братской могиле жертв этого инцидента.

Главной причиной аварии являлась штурмовщина и спешка, поскольку плановый срок сдачи моста был давно сорван. Его намеревались ввести в строй еще 15 февраля, и каждая неделя задержки грозила руководству строительства суровыми последствиями. Поэтому работы по монтажу пролета продолжались, несмотря на то, что об опасной просадке временной домкратной опоры стало известно задолго до трагедии. Как говорится, понадеялись на авось.

В сентябре состоялся суд, на котором начальник строительства Дмитриев, главный инженер Чубук, прораб Корецкий и еще несколько ответственных за произошедшее получили по 10 лет лагерей. Из-за аварии строительство моста затянулось еще более чем на год, а ликвидация ее последствий увеличила смету на 40 миллионов рублей. Только в мае 1935-го по мосту прошел первый пробный поезд, а в сентябре, после устранения всех недоделок, началось регулярное движение.

На заставке - Саратовский мост вскоре после завершения строительства. Ни одного фото последствий катастрофы до сих пор найти не удалось (хотя, такие снимки, несомненно, были), поэтому далее - фотографии моста времен его строительства и современный снимок.

Секретная катастрофа

Секретная катастрофа

Секретная катастрофа

Секретная катастрофа

Секретная катастрофа
Слева - безымянный памятник на могиле жертв катастрофы. Справа - первый поезд въезжает на мост через декоративную арку с неизменным портретом Сталина.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я вспомнила! Я же люблю звездить. Только и на днях осознала сию правду. Очень неожиданная правда обо мне. Надо придумать применение для моей звёздности. Вообще, это у нас семейное. Все девочки нашей семьи-любят это дело))) наполнить собою ...
Читаю сейчас некоторых своих френдов, гневно осуждающих украинский бандерофашизм - и не могу понять, я сошёл с ума или они. Вы вообще-то соображаете, что происходит? Наши с вами дорогие россияне третье десятилетие страдают от версальского синдрома. Были они гражданами великой державы, ...
Вчера со мной случай был - не знаю даже, как обозвать - смешной и диковатый. Со мной в главной роли. Не очень ловко рассказывать, потому что очень близко лежит "моё творчество" (ТМ), но меня порвёт, если не расскажу. В общем, сидела я, писала раскас про ...
ОТСЮДА То есть десять миллиардов уже сожгли. ...
За сохранность императорских регалий и коронных бриллиантов персонально отвечали доверенные лица российских монархов. Названия их должностей периодически менялись. Но, что интересно, с годами выяснилось, что хранители-мужчины по части бриллиантов намного слабее хранительниц-женщин. ...