рейтинг блогов

Сегодня

топ 100 блогов watermelon8324.11.2021 - сегодня у нас в блоге альбом с поэтическим названием "Виды Николаевской железной дороги", 1855 - 1864 гг.


Как вы понимаете, писать о таком - это не то же самое, что разбирать фридриховский "мемуар-резон" Семилетней войны. Никакого рококо, никакого романтизма - все они изгнаны дьявольским дымом паровозов. Феодализм не пережил того, что любого дурака стало возможным поставить в строй, с пикой или даже мушкетоном, ну а идеализм - появления машин. И в самом деле, там где вместе Человеческого Духа приходит пар - там нет места ничему возвышенному, там правит... да, так вот - Николаевская железная дорога.

Итак, вопреки названию, которое отсылает нас к Украине, разговор пойдет о сообщении Санкт-Петербург - Москва, пассажирские перевозки между которыми никогда не были особенно хорошими (см. путешествие Радищева). После усмирения надменных поляков терпеть дорожную грязь и грубость ямщиков было уже совершенно нестерпимо, а потому когда в 1835 году австрийский герр Герстнер предложил русскому императору Николаю I построить первую в России железную дорогу общего (кроме крепостных, конечно) пользования, то к его инициативе отнеслись весьма серьезно.

В Австрию отправился инженер Крафт, сообщивший в столицу, что подданные императора Франца I и в самом деле преспокойно катаются на паровозах. Тогда австрийцу доверили построить опытный участок полотна, связавший Царское Село и Санкт-Петербург, но к большому делу не допустили, а образовали специальную комитет-комиссию из Бенкендорфа, Толя, Клейнмихеля, все того же Крафта и какого-то Фишера. Был там еще один американец, но он умер от старости, так и не увидев окончания работ.

Про Егор Францевича (Георг Людвиговича) Канкрина, гессен-кассельскоподданного, говорил? Так вот, он тоже участвовал на стадии проектирования - как министр финансов и покровитель инженеров.

Между тем, в этих хлопотах прошло еще пять-шесть лет. На дворе стояли сороковые годы и уже даже между Варшавой и Веной ходили поезда, а русские люди все еще не получили хорошей пассажирской дороги из новой столицы в старую. Медлить было нельзя и в 1843 году на заранее проведенную на карте державным перстом линию нагнали крепостных, начав класть шпалы. С севера прокладкой дороги руководила Северная (почему-то Мельников), а с юга - Южная дирекция (Крафт - и тут мы облегченно вздыхаем). Увы, как застенчиво сообщает русская вики, при строительстве случались и примеры неэффективного расходования средств: так некие "Громов и Скрябин, выиграв торги на поставку шпал на железную дорогу по цене 1 рубль 50 копеек за штуку, у своих подрядчиков закупали шпалы по 70 копеек, те же оплачивали шпалы субподрядчикам по 27 копеек за штуку".

Несмотря на это, к 1851 году дорогу наконец-то проложили и торжественно открыли перевозкой на поездах американского производства нескольких гвардейских батальонов. Спустя какое-то время прошел и литерный с высочайшими особами, включая и императорскую фамилию. Николаевской же эта дорога стала называться после 1855 года, когда государь император внезапно сдал свои дела преемнику и преставился накануне уже почти что выигранной Восточной войны. Кем выигранной? Это совершенно неважно.

Дорога существует и по сей день, но после февраля 1918 года высочайшие особы пользуются ею не часто.


Сегодня



Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Сегодня

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Привет танкистам Беларуси! 7 октября команда автопробега приедет в Минск! Мы проехали всю Россию, от Владивостока до Москвы — как оказалось, это больше 40 дней пути. По дороге мы провели встречи с игроками в 18 городах. Теперь — ваша очередь! Встреча участников автопробега с игроками пр ...
в нашем мире полно голодранцев, которые хотят, чтобы окружающие думали, что им по жизни прёт. бывает, человек одет как английский лорд и ведёт себя соответственно, а познакомишься с ним поближе, и, выясняется, что, и живёт он в съёмной однушке в Сраных Ебенях, и из хозяйства у него только ...
The Battle Over Russian Hacking Is Over The Legitimacy Of The Trump Presidency http://www.forbes.com/sites/paulroderickgregory/2016/12/11/the-battle-over-russian-hacking-is-over-the-legitimacy-of-the-trump-presidency Does Putin Not Understand That Trump Not Clinton Threatens His ...
Сатанисты в бешенстве. Малое препятствие, а уже перед ним пришлось маски сбрасывать. Зверинную личину "демократии сатанистов" теперь никакой ложью не скроешь. Но чтобы победить, полковнику надо продержаться до конца 2011 года, дальше будет не до ...
Не могу сказать, что эта книга как-то на меня сильно повлияла, но одна из любимых в детстве была - точно.Прочел в конце 70-хВ сети, правда, нашлось только второе издание в сборнике из двух повестей, заглавная - фантастика про попаданца из тогда еще ...