Санкции должны были отрубить нам голову

Сюжет там вертится вокруг того, что в параллельной, сюрной реальности некого гражданина приговорили к смертной казни. Он сидит в крепости и ждёт палача. Проходит разные степени осмысления этого факта, одну за другой оставляет надежды, в общем, к моменту, когда пора – он восходит на эшафот вполне готовым.
Кладёт голову на плаху, а потом вдруг думает: чёрт возьми, а что я тут делаю – и встаёт. И всё, морок исчезает, палач оказывается ненастоящим, крепость картонной, публика возмущается, требует прекратить дурить и "делать как положено" – а он просто уходит.
Так вот, Россия сейчас находится примерно в этом положении. Санкции должны были отрубить нам голову, все уселились в кружок и приготовились – а мы встали и пошли. И будьте уверены – дойдём." ТГ Ivorytowers.

"Жар Волохвин снял фильм про Дугина. И в этом фильме есть одно замечательное место. Примерно на сороковой минуте Александр Гелиевич рассказывает о своих дебатах с Бернаром Анри-Леви, и кусочки записи этих дебатов тоже показаны.
Дугин подготовился к диалогу на равных. Прочитал книги француза, где тот пытается объяснить смысл западной цивилизации и её благость, а противостоящих ей называет "пятью королями". Дугин говорит ему: окей, допустим, я — посланник одного из пяти королей. У вас есть свое видение устройства мира, я пришёл со своим. Давайте обсудим, давайте поговорим.
На что Анри-Леви отвечает ему какими-то либеральными благоглупостями: мол вы аннексировали Крым, вы устроили войну в Сирии, неужели вы думаете, что ваша идея того стоит?
Для человека, незнакомого с творчеством и жизненным путём французского философа, это может прозвучать резонно. Дескать, вот перед вами настоящий европейский гуманист, для которого никакая идея не стоит слезы ребёнка, и любые ваши умственные построения он готов обсуждать исключительно с точки зрения ценности человеческой жизни, и никакой другой.
Проблема в том, что перед нами Бернар Анри-Леви, патентованный вармонгер, своими трудами оправдывавший войну в Югославии и войну в Афганистане, сторонник ливийской революции и убийства Каддафи. То есть это человек, который как раз считает, что его идеи стоят крови, и крови большой. Его гуманизм — из серии "давайте убьём всех, кто мешает нашему гуманизму".
Дугин предположил, что Анри-Леви не только не писал, но даже не читал "своих" книг. Мне кажется, что это не так. И читал, и писал — просто он, как многие европейские идеологи, для общения принципиально пользуется двумя регистрами.
Первый регистр — "высокий", в котором он обращается к равным себе и обосновывает превосходство своего мировозрения над другими. Там может быть и война, и кровь, и цель, которая иногда оправдывает средства.
Второй регистр — "низкий", экспортный, для плебса, с которым великие идеи обсуждать незачем. И вот в нём — гуманизм, слезинка ребёнка, ценность человеческой жизни. Для Дугина он включил "второй регистр", посчитав представителя одного из пяти королей недостойным первого. И не только только он — весь запад, в общем, так посчитал.
А мы теперь в полный рост наблюдаем последствия этой ошибки."
***
"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий — иди в соцсети американских правых, которых еще не успели покусать украинцы. Нигде вы не увидите такой чистой и бесхитростной любви к России, как у них.
Говорят, что красота — в глазах смотрящего. В их глазах — красота и любовь, какая, наверное, была только у советских диссидентов, когда они смотрели в сторону США. В их представлениях мы — суровое национальное государство, где мощные русичи молятся, рожают детей, тягают железо и расстреливают врагов из "Калашникова". Последний оплот консерватизма, и одновременно — нежное русское поле, в котором под колокольный перезвон гуляют волоокие светловолосые красавицы. Небесный град.
Я много раз слышал такое, и никогда не пытался разубедить. Где-то, в чьих-то чистых душах должен храниться этот идеальный образ. Хотя бы для того, чтобы нам иногда обращаться к нему, и стараться хоть немного соответствовать."
***

"У Дугласа Коупленда был довольно посредственный роман "Поколение А" (попытка повторить успех "Поколения Икс"), в котором, однако, есть один великолепный персонаж.
Это Хардж Ветхаранаян, житель Шри-Ланки. Он работает в колл-центре Abercrombie&Fitch, консультирует клиентов по покупке зимней одежды. Если кто не в курсе – западные компании давно размещают свои колл-центры в странах, где зарплаты в 5-10 раз ниже европейских или американских.
Герой по телефону рассказывает людям про свитера, которых он никогда не держал в руках, а уж тем более не носил — зачем они на Шри-Ланке? И в его голове западный образ жизни ассоциируется исключительно с теплой одеждой, а символ достатка и успеха — это свитер. Богатые ходят в свитерах.
Увидел этот скрин — и почему-то вспомнил."
|
</> |