Наши партнёры играют с нами за улыбку
swamp_lynx — 03.01.2024 «Мы здесь играем в покер. С открытыми картами, и на руках у нас ничего нет. Наш кредит исчерпан, ресурсы на нуле.Но наши партнёры играют с нами за улыбку. Эта улыбка — всё, что у нас есть. Да, наша ситуация настолько деликатна. И настолько таинственна. И настолько критична».
"Это цитата из романа Дэвида Джона Мура Корнуэлла, более известного под псевдонимом Джон Ле Карре. Этот британский джентльмен знал, о чём говорит: большую часть жизни он проработал в MI5 и MI6, был британским резидентом в послевоенной Германии. Ещё он говорил, что дух нации находит отражение в характере деятельности её разведки — и здесь тоже не соврал. Ведь посмотрите, что получилось. Россия требовала гарантий безопасности. Россия их не получила. Украинская сторона была готова договариваться, но тут пришёл британский мистер Джонсон и, строго следуя заветам Ле Карре, улыбнулся украинцам." Дмитрий Петровский.
trita: Фигвам пацифизма. Эмоциональные и психологические причины пацифизма представить не трудно, все интеллектуальные обоснования в этом контексте видны как обычная рационализация (надумывание). Представить же действительно рациональное и методологическое обоснования пацифизму, на мой взгляд, не получится. Пацифист не сможет зацепиться ни слева, ни справа. В министерстве эволюционизма ему укажут на дверь с надписью «выживает сильнейший», в храме креационизма отправят куда подальше в паломничество на Курукшетру.
Может быть я что-то упускаю или недостаточно осведомлён, но на данный момент я могу понять пацифизм только как эмоциональную рефлексию, ведущую к эскапизму. Как убежать в лес и построить там себе шалаш, «я в домике», интеллектуальная релокация. Понять можно, как частную ситуацию, но как системное решение это не работает и неприемлемо.
Не случайно ведь цветы пацифизма расцветают только на свежих солдатских могилах. Война дело общее, групповое. Хронически обособленный в себе гражданин, во времена с виду похожие на «мирные», вполне себе может пребывать в иллюзии реальности личной жизни в «этой стране», но, столкнувшись с паранормальным явлением войны, вернее с откровением своей причастности к целому, которое война сразу инициирует, разрушая иллюзию самостийного бытования внутри общества, как бактерия в кишечнике организма, вполне естественно ожидать от такого ума намерения к бегству от реализма, несовместимого с самомнением. Кто-то бежит буквально, физически, кто-то довольствуется бегством ментальным. Вот «пацифизм» по моим наблюдениям как раз и представляет такого рода бегство, с выстраиванием некоего концептуального шалаша, благо в дремучем лесу мыслеформ цивилизации веток для такого шалаша наломать насобирать нетрудно. Тем не менее это шалаш, в нём можно что-то переждать, можно сгинуть, но жить в нём нельзя.
"Пацифист" не синоним "миротворец", пацифизм это крайность аналогичная милитаризму, только один провоцирует войну позитивно, а другой — негативно. Настоящий же миротворец это холистически мыслящий военный.
buyaner: Становление едва ли не всех государств, впоследствии заявивших о себе как об очагах самобытной культуры, проходило через этап покорения автохтонов относительно немногочисленными пришлыми захватчиками – как правило, хотя и не обязательно, превосходивших их во всех отношениях, кроме военного. Естественная – не высосанная из свободолюбивого пальца, не учреждённая по указке сверху, не родившаяся в романтическом воображении, а исторически сложившаяся культурная самобытность и довлеющая ей государственность – возникала из разных форм и сценариев взаимодействия местных и пришлых элементов, причём последние, как правило, главенствовали политически, а первые – культурно.
paxxom: Монголы ведь не из тайги вышли. Они были частью государства Ляо с десятого века, ну и это в конце концов бывшие сяньби, которые некогда уже владели северным Китаем.
Минимум два раза в китайской истории случался следующий сценарий: для защиты своих границ от врагов Китай помогает более слабому племени северных варваров. В результате именно оно и захватывает сам Китай. Проскакивают ли такие параллели в китайском обществе про взаимоотношения с США и Россией?
Монголы и манчжуры. Вначале они всех своих соперников вынесли китайским оружием, затем и за сам Китай взялись.
Здесь есть нюансы. Во-первых это было и раньше. Когда поддержали сяньби против хунну, и сяньби отъели северный Китай. Тюркам вот не повезло, они попали на необычайный подъем Суй-Тан и откатились. Сун в борьбе с Ляо заключило союз с чжуржэнями, а потом в борьбе с последними сотрудничало с монголами. Нельзя сказать, что оно монголов поддержало, монголы и без помощи Сун завоевали бы Цзинь и западное Ся. Тут ещё есть такой момент, что монголы были первыми варварами, завоевавшими весь Китай, поэтому сунцы особо не волновались, тем более что конфликта с монголами у них не было, совсем наоборот. Не было прецедентов, они уверены были, что за Янцзы монголы не пойдут. Остановятся на севере, как до них это сделали тоба, кидани и чжуржэни.
Маньчжуры же не просто завоевали Китай, они получили мандат и стали легитимной властью. А потом утратили его, как и любая династия. Поэтому и к Айсиньгёро спокойно относились, живут они прекрасно при коммунистах, филологией занимаются. Это часть истории. В китайском бессознательном Темуджин это основатель славной династии Юань. Сериалы они снимают про него, весьма комплиментарные. Чингисхана кстати там играл настоящий легитимный чингизид. Это часть великой истории Китая. Не самая худшая. Кстати доброй частью земель современный Китай обязан именно монголами маньчжурам.
Это обычное дело 合久必分,分久必合. За временами единства и процветания следуют времена упадка и распада. Закономерное развитие. Это варвары строят вечные эли, китайцы живут в ожидании неизбежной катастрофы и готовы к ней. Ну и Китай царство бюрократии, древней и неистребимой, уничтожившей в свое время аристократию и отрастившей иммунитет к любой власти.
Китай без конца приходил в упадок, распадался, его захватывали все кому не лень и это могло продолжаться сотни лет, у Китая долгая и богатая история. Дикарей кстати никто не переваривал особо. Ни монголы ни маньчжуры никуда например не делись, живут и здравствуют, последние причем полностью утратили язык, но китайцами от этого не сделались.
Крушение Хань и последующие века до эпохи Суй-Тан были гораздо более страшной катастрофой. Ну не менее по крайней мере. Про крушение Тан и последующие события, окончившиеся монгольским завоеванием можно сказать то же самое. Несмотря на это Сун была вершиной человеческой цивилизации на тот момент, и обусловила развитие современной цивилизации, как мы ее знаем, как это не парадоксально, благодаря именно монгольской глобализации. Так что китайцев вряд ли парит столетний кризис, учитывая то, что Китай неуклонно возвращает себе утраченные позиции.
Китайцы использовали северную периферию как активный буфер. И заодно контур контроля над торговыми путями. И этот буфер постоянно создавал деформационное давление на западном направлении. Невозможно переоценить историческую роль миграции на запад юэчжи, хунну, булгар, авар, тюрок и прочих.
Например, хунну на запад вытолкнули сяньби при поддержке Китая. Юэчжей толкнули хунну, которых китайцы вытеснили на север. Авары появились в Европе благодаря тюркам, разгромившим жуаньжуаньский каганат. Ну и так далее. Движение монголов на запад выглядит как случайность. Но тут нужно учитывать сунскую дипломатию и то, например, что монголов на западе знали как tartaros, а это книжное сунское название, неизвестное самим монголам в силу диалектных особенностей татарского языка и даже в редуцированной форме никогда ими не использовавшееся, поскольку татары были злейшими врагами монголов. Здесь нужно детально просеивать необозримый океан сунских источников, чем конечно никто заниматься не будет.
az118: Маньчжуры не монголы, а потомки одного тунгусского племени из Забайкалья, 2000 лет назад мигрировавшего на территорию нижнего Приамурья и к югу до Сев.Кореи (Когуре), под именем мохэ. После разгрома в 667 г империей Тан Когурё мохэ с остатками когурёссцевв около 700 г создали государство Бохай, которое вместе с корейской Объединенной Силлой и Киргизским каганатом в начале 10 века был уничтожен империей киданей-монголов Ляо (Железная). После этого мохэ сменили название на чжурчжени, а на месте Силлы возникло мощное государство Корё, один из принцев-младенцев которого во время смуты около 1000 года был спасен во владениях чжурчженей и от него пошел род ханов, в начале 12 века объединившего чжурчженей и создавшего империю Цзинь (Золотая), уничтоженную монголами в 1230 гг. Через 350 лет хан Нурхаци рода Айсингеро (манч. Золотой род - потомки императоров Ранней Цзинь) чжурчженского племени Манчжу вновь объединил племена чжурчженей, дал им имя маньчжуров и воссоздал империю Поздняя Цзинь, которую его сын, хан Абахай, завоевав китайскую империю Мин, преобразовал в империю Цин (Чистая), ставшую (наряду с Россией) в 1700-1790 гг при императорах Канси, Юнчжене и Цинлуне самым могучим в мире государством 18 века с 30% мирового ВВП и мощнейшей армией.
|
</> |