Самый первый ночной таран в мире.
foto_history — 30.10.2022На исходе суток 25 октября 1937 года, 85 лет тому назад, под покровом темноты эскадрилья итальянских бомбардировщиков Савоя-Маркетти SM.81 «Летучая мышь», состоявшая из трёх машин, каждая из которых имела на борту по две тонны смертоносного груза, шла на Барселону, столицу одноименной провинции и автономного сообщества Каталония, намереваясь беспрепятственно сбросить его на спящий город.
Безнаказанно отбомбиться лётчикам Муссолини не получилось. На перехват вылетела группа истребителей И-15, в составе которой был пилот Эву Хеньо (псевдоним советского добровольца-интернационалиста Евгения Степанова, сражавшегося в рядах республиканцев, законного правительства Испании). В густом мраке он смог тем не менее разглядеть силуэт вражеского бомбардировщика и огнём пулемётов повредить его. Однако вражеский пилот продолжал тянуть свою машину по прежнему курсу.
Тогда и созрело решение: пойти на таран, ударить колёсами шасси по плоскостям и окончательно завалить «Летучую мышь» на землю, что и было мастерски исполнено. Это был самый первый ночной таран в мире. Степанов был награждён две недели спустя орденом Красного Знамени, а без малого через два года (29 августа 1939-го) удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
На то время к его испанским подвигам (в частности, участию в штурмовом ударе по аэродрому франкистской авиации Гарапинильос близ Сарагосы) добавились бои на Халхин-Голе, где он, комэск 22-го истребительного авиаполка, на истребителе И-15 бис сбил несколько японских самолётов.
Затем Степанов участвовал в советско-финской войне. Во время Великой Отечественной ведал подготовкой воздушных бойцов, охранявших небо столицы, занимая ответственные руководящие посты в Управлении ВВС Московского военного округа. Прожил долгую жизнь (85 лет), работая первым вице-президентом Международной авиационной федерации (в этом качестве вручал Золотую авиационную медаль ФАИ Юрию Алексеевичу Гагарину), позднее – начальником лётно-испытательной станции Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ.
Источник
|
</> |