
Саботаж пропагандистов. И деньги получить, и прививку опорочить

Судите сами. С чего всё началось?
Первым делом появились вакцины Пфайзер и Модерна. Все российские СМИ, от федеральных каналов до блогеров, возопили: "вакцины - яд! Бигфарма убивает стариков своими вакцинами!". В дело опорочивания западных вакцин была пущена даже тяжелая артиллерия в виде людей, которые считаются учеными и медиками. Результатов долго ждать не пришлось: народ до колик перепугался прививок, и пришел к выводу, что новые вакцины на основе РНК - это опасно. И тут начинается второй акт сего действа:
Появляется Спутник, и те самые люди, которые всячески поливали грязью западные вакцины на основе РНК, начинают нахваливать Спутник! Мол, это хорошая современная вакцина, она лучше прежних, новая технология, и не беда, что технология эта не изучена. При этом населению даже толком не объяснили, почему новая вакцина так сильно отличается от прежних. Одновременно с рекламой Спутника продолжается опорочивание западных вакцин. Но непослушный народ почему-то не захотел верить, что Спутник исключительно хороший, а Пфайзер и Модерна исключительно плохие, и стал одинаково сомневаться во всех вакцинах. Надо же, какая неожиданная реакция на кривую рекламу!
Но это были только цветочки саботажа пропаганды. Дальше начинается самое интересное, и #живойжурнал к этому непосредственно причастен. Вот особенности рекламной кампании вакцинации:
1. Многочисленные ролики в СМИ, где показывают пациентов в реанимации. Пациенты сплошь люди с ожирением, порой настолько сильным, что непонятно, как их больничные кровати выдерживают. Ведущий показывает этих жирдяев и говорит: "они сильно болеют, потому что не сделали прививку!". Пропагандисты забыли, что перед этим полгода талдычили, что все толстые - в зоне риска? Если там нет худых пациентов, зачем вообще показывать жирдяев? Любой маркетолог вам скажет: толстых людей можно использовать в рекламе только как образ для насмешек. Ну, или для того, чтобы саботировать пропаганду.
2. Еще более многочисленные фотографии и короткие видео-вставки о вакцинации с удивительным упорством, достойным маньяка, показывают примерно вот это:

Страшный сон любого, кто хоть краешком связан с рекламой.Или, точнее, кто хоть что-то в рекламе понимает.
Послушайте, не надо быть Эдвардом Бернейсом, чтобы понимать: такая пропаганда ничего, кроме страха перед вакцинацией, вызвать не может. Все люди хоть немного, но боятся иголок, особенно - шприцев. Это общеизвестно, и много раз использовалось в искусстве. Особенно в кино про всякую конспирологию или в ужастиках можно увидеть, как у человека намеренно вызывают тревожность, просто показывая иглы от шприца.
Но тут мы видим настоящее комбо: изображения уколов перемежаются словами "страх" и "болезнь". И не надо рассказывать, мол, в заголовке речь о защите от них. Мозгу плевать на заголовки. Мозг вычленил тут иглы, страх и вакцины, и связал их воедино. Готово дело: пропагандист получил деньги за "продвижение прививок", а сомневающаяся публика склонилась на сторону антипрививочников.
3. Но и этого пропагандистам-саботажникам оказалось мало! Они запустили в сеть армию троллей, которые бегают везде и орут как оголтелые. К месту и не к месту вставляют тошнотворно-проплаченные комменты в духе "Путин и прививки - наши друзья", и одновременно грязно и злобно ругаются с каждым, кто посмеет хотя бы на минуту усомниться в качестве Спутника.
И вот тут я должен посоветовать вам почитать Хичкока. У него есть целый рассказ о том, как один манипулятор с помощью вот такой агрессии и оскорблений подталкивал парня к упрямству и бунтарству. Этот прием известен не меньше, чем шприцы для тревожности: если человек имеет своё мнение, выскажитесь об этом мнении как можно более грубо,- и тогда человек укрепится в своей позиции, а другие варианты даже слушать не станет.
4. Ну и как вишенка на торте: многочисленные про-прививочные блогерские посты, которые написаны откровенно заказушно, с явными глупостями и презрением к людям. И готово дело: те, кто еще полгода назад сомневался, стоит ли привиться, теперь твердо убеждены, что прививки - это зло, и уже готовы даже в лес сбежать, лишь бы и близко к вакцине не приближаться.
Саботаж высшего уровня, ничего не скажешь! Браво, блогеры и журналисты!
|
</> |
