С какого конца репку чистить правильно
caurug — 14.06.2023https://boldogg.livejournal.com/606391.html
Вопрос проверки знаний по таким сугубо гуманитарным дисциплинам, как литература или история, как по мне, следует разбирать начиная с того, а что мы, собственно, хотим проверить?
Как по ссылке верно замечено, содержание тех или иных книг в конкретике или точное знание тех или иных дат и персоналий, еще ничего не доказывает и не означает.
По моему личному убеждению, суть преподавания соответствующих предметов — дать обучаемому некий уровень кругозора, для того, чтобы человек образование получивший, мог нормально ориентироваться в общепринятых аллюзиях и местах умолчания, представлял о чем конкретно идет речь при отсылке к тем или иным историческим примерам и т.п.
То есть навыки выпускника школы должны быть, в первую очередь, применимы на практике.
Соответственно, лично я бы проверял те самые навыки методом комиссионной оценки дискуссии между двумя экзаменуемыми по случайно выпавшей теме из определенного ряда. Причем, темы заведомо должны быть такими, чтобы исключить «вкусовщину» членов комиссии.
Например, что-то вида «Арагорн -герой или преступник». И вперед — один от лица невинно пострадавших народов Мордора, другой — от коллегиальных светлых сил. Оценивается не позиция, как таковая, а способность апеллировать к фактажу по книгам, к сторонним примерам , к мнению критиков — к чему угодно. Кто в дискуссии победил — уже не так важно.
По 5 минут каждому на выступление и еще по 5 — на взаимные вопросы и ответы.
Да, оценка более субъективная, чем знание «Как звали подругу Сэмиуса» с вариантами, но то, что реальное практическое знание предмета проверяется лучше, мне кажется очевидным.
|
</> |