Русский эмигрант в переговорной с пришельцами — обзор на фильм «Петрополис»
fanfanews — 27.10.2022
Премьера нового проекта Валерия Фокина «Петрополис» состоится в российских кинотеатрах сегодня, 27 октября. Алина Крендюкова побывала на пресс-показе и узнала подробности антиутопической киноповести о контакте с инопланетной жизнью.
.jpg)
Эмигрант Владимир Огнев ведет блестящую научную карьеру и счастливую личную жизнь в США. После защиты диссертации его приглашают на работу в специальный отдел Организации Объединенных Наций, где он должен заняться исследованием гипотетической реакции жителей Земли на существование инопланетной цивилизации. Со временем Владимир понимает, что это не фантастика и контакт с пришельцами уже произошел.
Таинственное название фильма остается загадкой для зрителя почти до самого конца фильма. В кульминационном моменте мы узнаем природу этого термина, но его огласка в этом материале будет значительным спойлером. Чтобы сохранить интригу и привлечь вас к просмотру, опишу фильм коротко: к моменту выхода он стал ужасно злободневным.

Пластмассовый мир победил
Определенно восхищает и удивляет общая декоративность фильма. Глаз пытается уловить изъяны компьютерной графики или другую причину кукольного изображения, но это не представляется возможным. Хотя действие фильма происходит в трех странах, съемочная группа не выезжала за пределы России. Тем не менее атрибуты японской и американской культуры отражены профессионально и при этом минималистично. Акцент на создании искусственного пространства в кадре позволил автором нарисовать идеальную картинку, которая порой вычурно смотрится на фоне тренда искренности. Звуки и ритмы фильма также выглядят неестественно, будто зритель изнутри слышит дыхание главного героя и стук капель дождя. Такое аудиовизуальное решение, словно вводит зрителя в транс, чтобы вместе с героем балансировать на грани реальность-сон.

Где-то мы это уже видели
Само по себе напрашивается сравнение с «Прибытием» Дени Вильнева – контакт с инопланетной цивилизацией, непонимание их мотивов и целей, варварское желание политиков уничтожить все то, что они не понимают. Но если Вильнев изысканно апеллирует к гуманистическим ценностям и отсутствию коммуникации, то идеи, которые пытается нащупать Валерий Фокин, не являются такими прозрачными и понятными.

Абсолютно обезличенными являются все второстепенные персонажи от акул политики и международных отношений до жены Владимира. Про образ спутницы жизни стоит поговорить в отдельную очередь. Более плоского и шаблонного женского персонажа вы не увидите ни в одном фильме: эмоциональный диапазон героини ограничивается нежной женской улыбкой и истерикой из-за смерти ребенка.

Разглядеть в этом проекте социально-политическую драму несложно, ведь вопросы гибели человечества от собственных рук еще никогда не были настолько актуальными. В растерянности главного героя на вопрос “что же имели ввиду ОНИ?” есть что-то сродни зрительской реакции. “Я не знаю” – хочется ответить, когда просят описать эмоции от просмотра. Понятно лишь одно: как бы мы ни считали себя готовыми, для людей контакт с инопланетянами сейчас - далеко не самая ожидаемая новость, которую хотят услышать жители планеты.
Источник: pervoe.online
Обзор российских производителей коньяка: КВК, Кизляр, Дербент, Фанагория и Прасковея
Как советская власть отомстила тунгуcaм, которые хотели отделиться от СССР
РАССУЖДЕНИЯ О ПЕРЦЕ И О ЖИЗНИ
Не согрешишь - не покаешься!
Как прокормиться на московскую пенсию... — неделя 4
Про красный день календаря
Ледокол "А. Микоян"... Снято 31 июля 1942г. ...
глазастик

