Что ближе?

Обе истории случились примерно в одно время, а именно в девяностые. В первом случае я была в маленьком магазине, когда туда же вошла пара алкающих выпить. Они были еще не опустившиеся, но уже по дороге на это самое дно. С одним из них была собака. И пока алкающие из-за чего-то препирались с продавщицей, собака спокойно и неторопливо зашла за прилавок и вышла оттуда с палкой колбасы в морде и так же тихонько направилась к выходу.
Но на беду хозяина она попалась на глаза мне и еще одной покупательнице. И мы автоматически вскрикнули от неожиданной красоты этой картинки. Сказали хозяину, дескать, собачку-то кормить надо! Но по лицу хозяина было видно, что «блин, не срослось». Продавщица позвала грузчика и они с акустическим сопровождением выгнали компанию из магазина. Но слово «милиция» ни разу так и не прозвучало.
Второй раз я зашла с коляской и детьми в магазин и застала сцену, когда поймали воришку лет четырнадцати и его без особой жестокости, но так основательно трепал грузчик. Я и другие женщины тогда вклинились, дескать, не надо самосуд здесь устраивать, а просто милицию вызвать. И грузчик, причем не спившийся и немолодой дядечка, как-то грустно выдал: «Да, что я сволочь последняя, ему за это жизнь то ломать!» Дал еще пару пинков и отпустил. И вот знаете, никто из нас не стал с ним спорить, просто разошлись и все.
Много позже, уже когда я была психологом, мы работали по договору со службой оправления наказания и вообще, повышали квалификацию психологов МВД. Да, в это трудно поверить, но в конце девяностых и начале нулевых милицейские чины и даже священники еще вполне охотно учились. И тогда я поняла, что в словах того грузчика, который «воспитывал» подростка, была правда. Мало кого наша система отправления наказаний перековывает, а вот возможности обрезает только так.
Но сейчас не об этом.
А о прежнем. Какой вариант поведения людей вам ближе и понятнее: тот, который я описала вчера (дедушка и часы) или того грузчика-воспитателя?
Подписаться
|
</> |