Русская кухня получила 6% рейтинга
p_syutkin — 12.07.2023Недавняя новость еще раз подтвердила очевидное. Есть такие сферические идеальные русские люди, которые любят бога и царя-батюшку, а едят только наше, отеческое. И где-то рядом есть реальный народ, который в церковь ходит раз в год куличи святить, великого геополитика чаще по матушке вспоминает, а питается и вовсе чем попало.
Консалтинговая компания IBC REAL ESTATE недавно провела исследование на ресторанном рынке Санкт-Петербурга, опросив 2000 жителей. Среди прочего его авторы поинтересовались предпочтениями горожан в сфере национальных кухонь. Не знаю, как для кого, но меня результаты ответов совершенно не удивили. Итак, на первом месте кухня европейская (34%), затем паназиатская (25%), кавказская (19%). Позиция «Другое» также заняла 19%. А вот русская кухня получила почетное предпоследнее место (6%), опередив разве что фаст-фуд (который, как оказалось, вообще не любят).
Во всем этом безобразии есть на самом деле несколько ключевых моментов. Первый – реальная популярность русской кухни. Я уже не раз отмечал этот эффект. В соцсетях достаточно опубликовать фотографию жирной кулебяки – тут же раздадутся возгласы: «Какая прелесть! Вот бы в такой ресторан попасть!» Под таким постом будут сотни или даже тысячи лайков. В реальности же истинно-русские рестораны, которые открываются в Москве или где-либо ещё, редко переживают один-два года.
Речь просто идёт о манере поведения. Есть та, что мы избираем для себя, а есть манера, социально одобряемая. То есть вещи, которые мы делаем для того, чтобы не выделяться среди окружающих, выглядеть «своим парнем». Это сравнение работает и на примере «популярности» ресторанов традиционной русской кухни. Одно дело – восхищаться, когда это тебе ничего не стоит, а совсем другое – самому платить. Поэтому люди публично руками и ногами за всю эту исконную кухню, а в жизни идут и едят пиццу, бургер или хинкали.
Это, кстати, еще и показатель эффективности «патриотической» пропаганды. Всех уже настолько достали с этой борьбой с богомерзкой европейской культурой и кухней, что ничего кроме смеха натужные попытки повсюду совать русскую кухню с медведями, картузами и самоварами уже не вызывают. Хотя в этом отвращении множества людей к тупой верноподданической агитации кухня и явно не на первом месте.
И, наконец, еще одна вещь. Те, кто бывал в Лондоне, Париже или Риме справедливо замечают, что на улицах там нет вывесок с названиями «Ресторан английской (французской, итальянской) кухни». Кто-то скажет, что там просто вся кухня национальная. Между тем в большинстве заведений в том же Риме вы с равной вероятностью получите итальянскую пасту, американский (да хоть древнегреческий, как кто-то считает) чиз-кейк или испанский суп гаспачо. Перечень блюд, понятное дело, будет меняться от ресторана к ресторану, но принцип «работает»: никто не будет «заморачиваться» по поводу исконности блюда, лишь бы нравилось.
У нас же на вывеске «правильного» заведения непременно должно быть написано «русская кухня». А в меню – непременные монастырские щи, унылые и сухие пироги с тестом в палец толщиной, гороховый кисель, да котлета с торчащей сбоку многоразовой куриной костью.
Вот популярность именно этих заведений и составляет ровно 6 %.
Однако, спросим себя: а что другой русской кухни нет? Почему какая-нибудь «Шоколадница», где подают омлет с помидорами, бефстроганов с грибами и торт птичье молоко, это не русская кухня? Да, это меню разбавлено спагетти, стейком из тунца и тортом Эстерхази, и что с того?
Так может быть, стоит прислушаться ко вкусам народа, который любит это разнообразие. И осознать, наконец, что паста, плов, роллы Филадельфия и есть часть современной народной кухни России. Также, как ею стали 200 лет назад майонез и шампанское, паштеты и рубленые котлеты. Под визг тогдашних патриотов.
|
</> |