RTW 2006-07: 04-05-06.12: распечатали Малайзию

топ 100 блогов api_boliviano05.12.2016 Вообще-то, у меня в школе было лучше всех с географией. Я обожала контурные карты. А когда в начале урока вызывали к доске, и нужно было на скорость показать 10 объектов, которые называл учитель, - ммм, я просто таяла от счастья. Кажется, одноклассники считали меня крайне странной особью, потому что больше никто так и не сумел запомнить, где находятся Бирма и Байкал.

Лирическое отступление номер один.

Тем не менее, впоследствии оказалось, что знаний нам насадили весьма скудное количество. Виновата в том система насаживания, бестолковый учитель или мой мозг, вытесняющий не шибко нужное довольно оперативно, я не знаю. Так или иначе, ситуация такова, что в момент поступления в университет я не знала о мировой географии почти ничего. И когда на третьем курсе мы собрались автостопом в Китай, мне пришлось смотреть по карте, где вообще расположена та Монголия, в которую появилась мысль заехать по дороге. Я до сих пор весьма условно представляю себе взаимное расположение Казахстана, Туркменистана, Узбекистана и того, что вокруг. Потому что не была там. Лишь этим летом я, наконец, обнаружила, где вообще находится Чечня. Потому что мимо проезжали по дороге в Грузию.

Кругосветка в этом плане была похожа на стирание монеткой серебристой линии на лотерейном билете. Я стирала, и серые страны становились разноцветными. Я сидела над картами, планировала маршрут, читала отчеты, штудировала путеводители. Все это, конечно, уже по дороге. И вот, чем дальше мы ехали, тем больше вокруг себя стирали.

Откуда в маршруте взялось слово "Пинанг", я не помню. Почему мы туда собрались? Кто-то нам его активно рекомендовал, видимо. Потому что таких понятий, как "Пинанг" и "Джорджтаун" точно не было в моем лексиконе до выезда из Москвы.

Лирическое отступление номер два:

В общем и целом, как я и предполагала в самом начале, писать каждый день про кругосветку я не могу. Некогда. И желание появляется не всегда. А сесть и написать 10 дней веред... Да тоже некогда. И не то уже выходит. Вместо воспоминаний какой-то конвейер непонятный. Поэтому я все чаще начинаю объединять несколько дней в один. Ну, тематически, конечно.

Итак, вчера 10 лет назад, 4 декабря 2006 года, мы отправляемся из Таиланда в Малайзию. На остров Пинанг, в Джорджтаун. Черт, никто из нас еще не был в этой стране. Крайне приятное чувство!

Пикап до Краби, большой кондиционированный автобус до Хат Яй и далее - маршрутка прямо на Пинанг. Хорошо помню квадратный сумбурный автовокзал Хат Яя. Мы шли по краю и уточняли цену. Стоимость у маршруток различалась. На некоторых было написано "Баттерворт" (город на материке), на некоторых - "Пинанг" (остров). Сначала мы, конечно, думали, что это хитрые обманщики указывают остров и берут побольше денег. Но потом сумели осознать, что на остров есть не только паром, но и длиннющий мост. Хорошо, что осознали и поехали до конца. Хотя ехать в маршрутке долго все-таки неудобно (неблагодарные твари, мы уже забыли деревянные лавки в бирманских пикапах).

Джорджтаун - столица штата Пенанг, находится на острове Пинанг (да, слова в Википедии различаются одной буквой, почему - не знаю, все кроме Википедии пишут все "Пенанг"). Это британский торговый порт. Живут тут чуть ли не преимущественно китайцы. Архитектура - смесь европейского, китайского, индийского и азиатского. Город внесен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

И правда, куда ни кинь взгляд - привлекательная картинка. Самое странное, что ни одной фотографии города у меня нет )) Но Джорджтаун - это азиатские улочки с разноцветными домами, местами граффити, а местами - индийские храмы со слонами и прочими ганешами. Надо всем - португальские башни, сбоку пристроился английский форт, а на лотках - голые лягушки для жарки. Рикши то везут туристов, то спят в свох же повозках. Фрукты, морепродукты, китайский рынок. Пагода, фонарики. Вот такиммне запомнился Джорджтаун.

Очень пестрый и яркий город. А в квартале "Little India" еще и... хммм... скажем, ароматный.

RTW 2006-07: 04-05-06.12: распечатали Малайзию

Мы добрались сюда поздно вечером 4-го декабря, а проснулись уже ближе к обеду 5-го декабря. За что я люблю не спланированные заранее и длинные путешествия, - так это то, что можно позволить себе устать и завалится спать. Или, как мы это сделали где-то в Чили, полдня смотреть по HBO "Женщину кошку", а потом "Супермена" и еще вдогонку какого-нибудь "Терминатора". Просто потому что нужно освободить голову от красоты.

О первом дне в самом Джорджтауне у меня не осталось записей. Из воспоминаний - только нечто яркое и пестрое. Кажется, мы не стали специально искать все упомянутые в путеводителе храмы и крепости. Мы просто пошли гулять по городу. Все равно на каждом шагу попадается что-то явно неимоверно достопримечательное.

6-го декабря городская жизнь успела приесться, и мы взяли скутер. Да, в Малайзии тоже никто не потребовал прав категории "А". Хорошо.

RTW 2006-07: 04-05-06.12: распечатали Малайзию

За день накатали около 100 км. Я в шоке! Это не Пинанг! Это один большой Джоржтаун!!!
Половину острова занимает город, плавно перетекающий в аэропорт, расположенный в 30 км от него. Так что первые полдня мы летали по автострадам и пытались просто соотнести себя с картой. Далее хорошая мысль - объехать остров по кругу.

Мы довольно долго искали дорогу между холмами в западную часть острова. Там уже не совсем город, по крайней мере, высоток нет, дорога идет серпантином. Заехали на ферму тропических фруктов. Позабавило то, что фрукты висят на деревьях в пакетах - чтобы насекомые не съели.

Поездка вышла приятная.

Вечером пошли на китайский рынок "прибарахлиться": купили городской рюкзак, чтобы не гулять с большим туристическим, и мне кепку, а то нос сгорает часто.

Уже ближе к полуночи начался очередной вечерний тропический ливень. Хорошо, что тропические ливни в Тропиках по часам и днем не мешают жить. Вообще же мы сейчас пытаемся опередить сезон дождей. Он как раз идет за нами: настиг ливнем в Краби, вот-вот начнется в Малайзии, затем в Индонезии и на севере Австралии. Если не успеем, все дороги северной Австралии будут залиты водой, и мы не попадем ни в один национальный парк. Дай бог, чтобы вообще выбраться в центр континента.

RTW 2006-07: 04-05-06.12: распечатали Малайзию

Ужинали на берегу моря - в кафе с морепродуктами. Просто набираешь себе всего, что видишь, и ешь.

Вообще, едой Малайзия неизменно радует. Здесь вкусно и намного разнообразнее, и чем в Таиланде, и чем будет в Индонезии. Едят тут на фуд-кортах. Кафе - это зал, по краям зала стоят лоточники. Каждый предлагает своё - супы разные, блюда с рыбой, мясом, креветками, рисом и макаронами. Лоточников может быть и 5, и около 30.

Покупаешь еду и садишься за стол. Напитки предлагают бегающие по залу мальчики, это отдельная услуга, с продавцами еды не связанная. Большая тарелка еды в среднем стоит (стоила 10 лет назад :) от 70 центов до 1,5 долларов.

RTW 2006-07: 04-05-06.12: распечатали Малайзию

Мне жутко понравился томатный суп с лапшой, яйцом, креветками, картошкой, огурцами и еще чем-то. И блинчики, совсем как наши, отечественные - 5 штук за 0,5$. Саша наслаждался огромными лотками риса с мясом и вкуснейшим соусом.

Уезжать в Куалу-Лумпур не хотелось. Слишком тут было красиво, ярко, вкусно, недорого и приятно-провинциально. И слишком очевидно, что в столице вряд ли предложат в хостеле бесплатный чай-кофе-интернет. Да и разбираться со столичной логистикой обычно сложнее.

Но мы мечтаем о самых древних джунглях на планете. О национальном парке Таман Негара и его прыгающих на ноги пиявках. О пиявках, на самом деле, в меньшей мере.

2019 год глазами художника «Новой» Петра Саруханова. «Встреча с космонавтами» Бить по своим. Судейское сообщество дискредитировало себя, штампуя приговоры из обвинительных заключений Убийство специального назначения. Расстрел чеченского беженца в Берлине ...
  Валансоль - коммуна во Франции,находится в регионе Провас - Альпы - Лазурный Берег.Департамент коммуны - Альпы Верхнего Прованса.Население ок.3000 человек. ...
Один из методов борьбы Янтарного Края с Ползучей Германизацией ™ ...
Прочитанным постом навеяло. Израильские френды, а вы давали в Израиле когда-нибудь кому-нибудь взятку? Деньгами? Мне не приходилось, даже не могу представить себе ситуацию, в которой это актуально. Зато подарки постфактум - самым разным людям и ...
http://obkom.net.ua/news/2009-12-28/0955.shtmlразумєєца, цей вася сам винен – спровокував бідних ...