Российские БПЛА - не совсем российские. И даже не совсем БПЛА


Объясню почему.
Думаете, для того, чтобы пиндосы и гейропейцы заценили торжество российской военной мысли и ужаснулись? Не, ребята. Для западных разведок важно было отследить цепочки поставок технологий в Россию для сборки этих самых "российских" БПЛА — с целью пресечения в дальнейшем этих поставок. Потому что несмотря на то, что еще с 2014 г. коллективный Запад наложил эмбарго на поставки товаров двойного назначения в Россию, все российские беспилотники почти целиком состоят из импортных комплектующих.
Например.
1. БПЛА "Форпост", имеющий достаточно большую дальность полета и распиаренный российским Минобороны.
- Построен на базе 1-цилиндрового двигателя 3W-55i немецкой компании 3W-Modellmotoren Weinhold GmbH.
- Использует навигационные модули швейцарского производителя MicroEM.
- GPS-антенна — американской компании Antcom.
- Радиочастотный модуль 9XTend 900 МГц и GNSS-приемник NV08C-CSM — те же США.
2. БПЛА "Гранат" - двигатели поставляет чешская компания Model Motors.
3. БПЛА "Застава" - вообще почти полностью израильский аппарат, который просто собирается в России. 90% деталей дрона изготовлены израильскими компаниями Elbit Systems и Data Links. Двигатель - немецкий, от компании Hacker Motor.
И подобная картина — практически с каждым типом БПЛА, который состоит на вооружении российской армии. Единственное (и то частичное) исключение - знаменитый "Орлан". Но!
Второй момент, из-за которого российские БПЛА нельзя считать полноценными ударными аппаратами — это отсутствие образцов вооружения, которые могут и должны применяться с борта именно беспилотников. Ведь успех "Байрактаров" целиком и полностью обусловлен планирующими бомбами семейства MAM, а американских "Предаторов" — наличием Hellfire. Так вот - ничего подобного в России нет. Опять-таки на том же "Орионе", который сбивает мишень, просто установлен вариант противотанковой ракеты "Корнет". Причем даже с оригинальным пусковым контейнером. То есть тубус имеет ни разу не аэродинамическую форму, и его вынужденное использование практически обнуляет боевое значение аппарата.
Дальше. На недавней оружейной выставке Dubai Airshow-2021 в ОАЭ Россия продемонстрировала макет "Ориона" с вертолетным ПТУР "Вихрь-М". Здесь тоже масса проблем — "Вихрь" создавался под специфическую тактику ударных вертолетов и имеет очень большую массу. Так что "Орион" сможет поднять не более 2 таких ракет. Для сравнения - даже уже не самый современный "Байрактар" несет 4, а Anka, представитель следующего поколения турецких беспилотников - 8 управляемых противотанковых ракет Roketsan Cirit либо 4 управляемые планирующие авиабомбы MAM-L с лазерным наведением.
О штатовских аппаратах, которые, по сути, представляют из себя целые "летающие батареи", вообще молчу. И именно такой подход полностью укладывается в существующую концепцию применения ударных дронов, которые часами кружат над полем боя и наносят удары по обнаруженным оператором целях. Естественно, что чем больше на аппарате ракет, тем более он эффективен.
Наконец, отдельно стоит сказать о российском подходе по вооружению ударных дронов свободно падающими бомбами. Хотя российскому телезрителю это преподносится как простой и эффективный вариант использования ударных беспилотных аппаратов, однако по сути это тупиковая идея. Ведь изначально ударный дрон — это дешевый аппарат с низкой стоимостью летного часа, неуязвимый для войсковой ПВО, так как просто не входит в зону ее действия за счет применения управляемого оружия.
А применять эффективно "чугунные" бомбы будет невозможно — тяжелые боеприпасы (250 кг и больше) он брать не может из-за малой грузоподъемности, а в случае работы легкими (100–150 кг) для приемлемой точности бомбометания беспилотник будет вынужден спускаться на малые высоты. Где станет прекрасной мишенью буквально для всех средств ПВО (включая даже такие относительно примитивные, как ЗУ-23-2). А если помножить это на невысокие скоростные характеристики и плохую маневренность, то можно говорить о том, что судьба таких аппаратов плачевна — они будут уничтожаться очень и очень быстро.
Так что по БПЛА Россия проигрывает даже Украине (поскольку и старые, и новые Байрактары - да, по турецким технологиям - с 2022 года будут производиться по лицензии прямо в стране).