Романтический и эротический: художник, которого не любят все, кроме публики
tanjand — 26.07.2021На каждого критика, насмехающегося над работой Джека Веттриано, на каждого куратора, который отверг или проигнорировал ее, найдется 1000 поклонников вроде Лиз Дэвисон из Ньюкасла.
«Я нахожу его работы захватывающими», - сказала 57-летняя г-жа Дэвисон, восхищаясь картинами Веттриано в Портлендской галерее на Пикадилли.
Ей особенно понравилась композиция, в которой исследуется тлеющее эротическое напряжение между мужчиной в вечернем платье и женщиной в черной комбинации, поясе для чулок и красных туфлях на шпильке.
«Он рассказывает вам историю, - сказала мисс Дэвисон, - и вы задаетесь вопросом, что будет дальше».
Джек Веттриано, пожалуй, один из самых скандальных ныне живущих художников.
Веттриано, которого британская пресса часто называет «Народным художником», полностью самоучка и не посещал художественную школу. По одной причине – его попросту не приняли.
Джонатан Джонс писал о работе Веттриано в 2004 году: «Веттриано даже не художник. Просто он популярен среди обычных людей» и охарактеризовал его работы как «безмозглые».
Шотландский историк искусства Дункан Макмиллан назвал работу Веттриано «тусклой эротикой».
Но, Веттриано популярен, его работы обожают миллионы, а база его коллекционеров продолжает расти.
Пишет в стиле нуар эротические картины.
Этакий урезанный реализм, напоминающий Эдварда Хоппера, часто с гладкой манерой рисования и одиноким интерьером, где его объекты кажутся оторванными от друг друга.
Родился 17 ноября 1951 г.
Несмотря на то, что ему отказали в программе Эдинбургского университета изящных искусств, позже представил две картины на ежегодную выставку и продал обе, что фактически положило начало карьере.
Одно из таких произведений - «Поющий дворецкий» (1992), позже проданный почти за 750 000 фунтов стерлингов на Sotheby's в 2004 году - в то время самой дорогой картиной в Великобритании.
Изображение стало повсеместным на кружках, ковриках для мыши, принтах, плакатах и кухонных полотенцах, превзойдя по продажам репродукции таких шедевров, как «Подсолнухи» Ван Гога и «Кувшинки» Моне.
Вернусь к его скандальной репутации: газетное расследование показало, что фигуры в «Поющем дворецком» были взяты с фотографий в Книге под названием «Справочное руководство по рисункам иллюстратора».
«Но Веттриано объяснил, что использовал книгу, потому что в то время он не мог позволить себе нанять моделей».
Искусство ли это? Хотя спор о том, что есть искусство, а что нет, кажется вечным.
Однако, решите для себя, что вы видите: искусство или ремесло, произведения, которые переживут своего создателя или банальный кич.
Лично я полностью согласна с Джонсом.