Рождественская проповедь добра
artyom_ferrier — 06.01.2022Вообще-то, я не очень религиозный парень, хотя время от времени приношу жертвы Зевсу и Одину («Этого барашка я посвящаю Зевсу, а этого кролика — Одину, и пусть их души отойдут означенным богам, а мы потребим мяско во славу их!»)
Но в Рождество, несмотря на мою малую набожность, хочется сказать чего-то доброе.
И вот что подумалось.
Ко мне довольно часто обращаются друзья, с сообщениями о каких-то вопиющих репрессиях путинского режима над оппозиционерами.
В один из последних разов - «Уже и за анекдоты сажают, совсем как при Сталине!»
И дали ссылку.
Действительно, мужик, местный какой-то городской оппозиционер, рассказал в своём видеоблоге анекдот. Такого содержания: «Попадает росгвардеец в больницу с аппендицитом, а выходит из наркоза после операции: глядь, у него ещё и яйца отрезаны. И предъявляет хирургу: «Ты чего натворил? Я же говорил, что у меня аппендицит — а вы что?» А хирург ему: «Так и я говорил, что просто с работы шёл, а не на митинг — а вы меня на пятнадцать суток».
Ну, так себе анекдот — но, действительно, дали этому мужику три с половиной года условно.
Но только я видео целиком посмотрел, и помимо анекдота, в развитие его — он там заявлял, что очень даже и правильно было бы резать яйца росгвардяям, очень поучительно и вообще справедливо, ибо нехер таким гадам размножаться.
И режим-то, конечно, ублюдочный — но в данном случае он не за анекдот дело сшил и срок влепил. А вот за эту филиппику.
И тут — ничего нового, на самом деле.
Приходит на память кейс где-то 2007 года, когда один блоггер из Сыктывкара написал, что хорошо бы брать «ментов неверных» да сжигать регулярно на площади — и ему пришили ст.282, разжигание ненависти к социальной группе «менты неверные». И дали, кажется, год, что ли, тоже условно.
Ну и понятно, что «был бы человек — статья найдётся».
И понятно, что с детского садика любой российский житель знает присказку: «Доебался, как мусор до столба: окопался, связь имеешь!»
Но всё-таки, наверное, довольно глупо, самому и добровольно, давать этой системе такие лёгкие в розыгрыше козыри, как призывы к жестоким насильственным действиям. Ну, это сильно облегчает им работу, когда они захотят докопаться.
Да и потом, а самому себе, дофига приятно, что ли, пестовать всякие атроцитные, кровожадные фантазии? Ну, ты, оппозиционный блогер, реально, что ли, будешь получать удовольствие от вида ментовских тушек, корчащихся у столба в огне, или реально готов резать яйца росгвардяям, даже самым гнусным?
Вот я, честно признаюсь, вообще не люблю творить жестокости. А когда приходится проявлять жёсткость, в силу обстоятельств, по необходимости (и только лишь) — то мы стараемся следовать правилу «Убивая — убивай!» То есть, не мучительствуй, не глумись над тем, кого уже решил ликвидировать. Иначе — это какое-то несерьёзное ребячество будет, всё равно как пойманному слепню лапки-крылья отрывать.
А вообще же, люди, даже самые, на первый взгляд, вредные и негодные — на самом деле могут приносить пользу, если подход к ним найти. А тратить их попусту — дурная расточительность. И, опять же, ребячество.
Понятно, что сгоряча-то многое можно наговорить — но всё-таки инфантильно как-то предаваться подобным фантазиям.
Тем более, менты — сами инфантильны и мнительны и впечатлительны. Когда слышат, как кто-то призывает их жечь живьём или кастрировать — начинают плакать, дёргать государство за рукав, требовать, чтобы наказали, чтобы их так больше не пугали. А государство (верховный паханат, если речь про путинскую Россию) — да, вынуждено их утешать, утирать сопельки, показывать, как оно заботится об их душевном самочувствии.
Ну и можно сказать, что они слишком болезненно реагируют на слова — так тем более, зачем их нервировать, зачем выказывать недоброжелательность?
Вот я лично, даже когда отпетых каких-то злодеев интервьюирую — стараюсь не выказывать недоброжелательности, не грозить, не унижать.
Я мог бы взрезать злодею левую бочину, продеть руку в его нутро, обхватить пальцами сердце, в «саване» диафрагмы — но я этого не делаю.
Я просто говорю ему, что, в отличие от некоторых, не хочу этого делать: взрезать ему бочину, продевать руку в его нутро и стискивать сердце через диафрагму— и реально не делаю. Более того, я даже даю ему лекарство, когда начинается аритмия.
Ну и про всяких ментов, судей, депутатов — довольно ребячески расписывать, как ты их намерен жечь живьём, сдирать кожу, разрывать троссами, травить собаками, и всякое такое.
Это — действительно можно принять за «разжигание ненависти».
То есть, я-то лично, как сторонник абсолютной свободы слова, — против всех этих статей за «мыслепреступления». Но поскольку они в Кодексе есть — приходится иметь их в виду. И, наверное, не подставляться под их действие совсем уж «лобово».
В конце концов, ну можно же сказать примерно следующее:
«А вот если какие-нибудь ожесточённые люди начнут хватать лоялистов и творить над ними всякие ужасные вещи, будут хулиганить, лишать зрения, сверлить череп шуруповёртом, отрезать бензопилой конечности — то это будет варварство, которое ни в коем случае нельзя одобрить. Но можно будет, всё же, понять причины, побуждающие людей так ожесточаться и творить такие ужасные, предосудительные вещи, которые мы ни в коем случае не одобряем».
Ну, как-нибудь так.
Не то, что российское кривосудие вовсе не найдёт поводов доебаться, если уж упрётся в сём намерении, но всё-таки одно дело «Давайте резать яйца ментам!», а другое - «Давайте осудим такие эксцессы, как кастрация сотрудников МВД, даже если допустить, что именно их действия могли спровоцировать ожесточённость в обществе».
Сказано ведь было в песенке: «Всех мудрее и дороже, всех доверчивей и строже — в этом мире доброта».
И вот если ты на стороне добра — нельзя не ценить, нельзя девальвировать доброту.
Нельзя озлобляться, нельзя переходить на Тёмную Сторону — там уже и так давка такая, что в твоём троллейбусе в час-пик, что на твоём адлерском пляже в сезон.
|
</> |