
Рогатая русская смерть


Ровно 105 лет назад, 17 декабря 1915 года, на минном заграждении, выставленном в Рижском заливе эсминцами "Забияка", "Новик" и "Победитель", подорвался германский бронепалубный крейсер "Бремен". Налетевший на две "рогатые" якорные мины корабль быстро пошел ко дну, унося с собой 187 матросов и 11 офицеров, включая капитана, которому взрывом оторвало обе ноги. Только 57 человек из команды "Бремена" смогли спастись, их поднял из ледяной воды шедший рядом эсминец V-186.
Однако это был еще не конец. Чуть позже, в тот же день и на том же самом заграждении погиб эсминец V-191, а вместе с ним уплыли в Валхаллу еще 25 немецких моряков. В общем, потери, понесенные Кригсмарине на Балтике в этот зимний день, были весьма чувствительными, а наш флот в очередной раз подтвердил свое умение ставить минные поля в нужное время и в нужных местах.
К сожалению, надо признать, что это было единственное умение, которым мог похвастать флот Российской Империи в Русско-японской и Первой мировой войнах. Эпоха победоносных эскадренных баталий завершилась для него гораздо раньше, еще в 1853 году в Синопской бухте.
На заставке - Крейсер "Бремен" - последний крупный военный корабль, потопленный Российским Императорским Военно-морским флотом.

Эсминец "Забияка" на Неве в Санкт-Петербурге.

Еще один снимок "Бремена". Этот крейсер, вступивший в строй в 1903 году, имел водоизмещение 3800 тонн, длину - 111 м и вооружение, состоящее из 10 105-мм скорострельных орудий, 10 37-мм автоматических пушек Максима и двух торпедных аппаратов. Толщина бронепалубы - 20-80 мм, орудийных щитов - 50 мм и боевой рубки - 100 мм.

Немецкий эсминец V-43 однотипный с V-191, погибшим на русском минном заграждении 17 декабря 1915 года.

Русские морские якорные мины образца 1908 и 1912 годов (без боезарядов).

Крейсер "Бремен", лежащий на глубине 45 метров в 20 километрах от порта Вентспилс, недавно был обнаружен и сфотографирован латвийским дайвером Денисом Лапиным.
|
</> |
