
Антимотор


Я, конечно, понимаю, что эта тема заинтересует далеко не всех, но все же не могу пройти мимо уникального изделия, поскольку такие удивительные штуковины меня всегда привлекали. Вы можете себе представить четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндр вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, одновременно являясь валом отбора мощности, а также - впускным и выпускным клапаном?!
Однако такой двигатель существует и его можно купить, а предназначен он для авиамоделистов. Его выпускает английская фирма RCV, которая обладает патентом на эту хитровыдуманную силовую установку. Кстати, название фирмы - аббревиатура принципа действия ее мотора (RCV - Rotary Cylinder-Valve - вращающийся цилиндр-клапан). На фото вверху - сам мотор, его торговая упаковка и комплектующие - крепежная пластина и глушитель.
Внизу - снимок двигателя в разрезе, на котором можно рассмотреть его устройство. Красным окрашены стенки цилиндра, который при работе вращается внутри оребренной алюминиевой рубашки в двух шарикоподшипниках. Цилиндр имеет ступенчатую форму с узкой камерой воспламенения и более широкой частью, в которой движется поршень. Движение поршня передается цилиндру через короткий попреречный кривошипный вал и конический шестеренатый редуктор.

Чертеж двигателя RCV. Цилиндр, он же вал винта - зеленый, поршень - красный, шатун - синий, кривошипный вал - голубой, шестерни редуктора - фиолетовые, подшипники - желтые.

Двигатель в работе.
Сложно понять, какие преимущества, кроме компактности, дает такая схема. По-моему, эта игрушка может привлечь разве что любителей технических курьезов. Ну и - возможно - изготовителей моделей-копий, которым важно полностью спрятать движок под капотом, чтобы из-под него не торчал цилиндр. При этом машинка довольно дорогая: продажная цена шестикубового моторчика - 220 евро, а девятикубового - 250. Впрочем, RCV выпускает и продает свои тарахтелки уже несколько лет, а значит, спрос есть.
|
</> |