Первый "сухарь"

топ 100 блогов vikond6512.12.2020 Первый сухарь
Ровно 90 лет назад, 12 декабря 1930 года, впервые взлетел истребитель И-8 - первый самолет выдающегося российского авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. Правда, широкая известность и признание к Сухому пришли гораздо позже, уже в послевоенную эпоху реактивной сверхзвуковой авиации. Зато и сейчас основу российской военной авиации составляют машины марки "Су".

Во времена создания И-8 у Сухого еще не было своего КБ и он работал на "фирме" Туполева, а Туполев при всех своих достоинствах был не чужд тщеславия, поэтому все самолеты его КБ, вне зависимости от их подлинного автора, маркировались аббревиатурой АНТ - "Андрей Николаевич Туполев". К примеру, скоростной бомбардировщик СБ, спроектированный Александром Архангельским, получил "фирменное" обозначение АНТ-40, истребитель Александра Путилова И-4 - АНТ-5, а истребителю И-8 достался "несчастливый" индекс АНТ-13.

Тем не менее, АНТ-13 получился очень удачным, став первым советским боевым самолетом, преодолевшим скоростной рубеж в 300 км/ч. На испытаниях он достиг скорости 310 километров в час. За свою "прыть" и небольшие размеры машина получила неофициальное прозвище "жокей".

Скороподъемность АНТ-13 составляла 833 метра в минуту. Для сравнения, у истребителя ЛаГГ-3, появившегося на 10 лет позже и оснащенного гораздо более мощным мотором, она не превышала 735 м/мин, а ровесник АНТ-13 - поликарповский истребитель И-5 набирал всего лишь 535 метров в минуту.

АНТ-13 также значительно опережал И-5 по скорости и потолку, однако, в серийное производство запустили не его, а поликарповскую машину. Все дело в том, что АНТ-13 был оснащен американским двигателем Кертисс "Конкерор". В 1930 году планировалось купить лицензию на этот мотор и наладить его выпуск в СССР, но потом от этой идеи почему-то отказались.

А равноценного ему мотора в СССР не было. Выпускавшийся в Советском Союзе двигатель М-17 (лицензионная копия немецкого BMW-VI) был слишком тяжелым и громоздким для миниатюрного "жокея", он весил почти на два центнера больше "Конкерора".

В результате, И-8 так и остался в единственном опытном экземпляре, который летал до конца 1932 года, а потом его отправили на слом. И от этой весьма перспективной машины осталось лишь техописание, отчет об испытаниях и несколько фотографий.

Первый сухарь

Первый сухарь

Первый сухарь
Двигатель "Конкерор".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первая партия боевых иранских беспилотников отправилась в Россию по Каспийскому морю, сообщает телеграм-канал BRIEF со ссылкой на западные СМИ. Основу груза составляют тяжелые ...
Уборка спальни зачастую сводится к подметанию или использованию пылесоса, мойке полов, замене постельного белья и смахиванию пыли с прикроватных тумбочек. Этого достаточно, чтобы комната выглядела чистой, но есть зоны и вещи, о которых часто забывают. Сайт RMNT расскажет об этом. ...
В своё время музей истории ГУЛАГ-а собирал деньги на проект "Выжившие". Это, если кто не в курсе, комиксы, посвященные, как уже понятно, ГУЛАГ-у. Собственно, какие фантастические твари обитают в том музее, примерно понятно, вот и комикс соответствующий. Да, ОНО вышло. ...
До чего дети зашуганные! Занимаемся мы, значит, в кабинете. Лето, жарко, да ещë мы сами не за партами сидим, а прыгаем, разыгрываем приëм у королевы. И девочка-одуванчик спрашивает: - Можно кофту снять? - Конечно, можно. - Просто у меня вот... - и показывает мааахонькую ...
...