Родителей-насильников предложили карать более сурово
teh_nomad — 25.08.2014 В Следственном Комитете считают, что сексуальное насилие над детьми со стороны родственников должно стать отягчающим обстоятельством.«По словам официального представителя Следственного комитета РФ Владимира Маркина, анализ уголовных дел показывает, что подавляющее большинство преступлений против половой неприкосновенности детей совершается знакомым ребенку человеком, зачастую живущим вместе с ним».
Вообще-то это и раньше было известно, но теперь сведения подтверждены на государственном уровне. И в самом деле, насильники-педофилы не прячутся по кустам, высматривая одиноко идущего ребёнка. Точнее, бывает и такое, но это скорее исключение, чем правило. Правило же таково, что педофил (скажем, отец или отчим) живёт в одной квартире со своей жертвой годами, и годами же её насилует. И никто ничего не знает — не любят люди выносить сор из избы. Особенно такой сор, который может обернуться судом и тюремным сроком.
С одной стороны, инициатива Маркина выглядит более чем разумной. Особенно если учесть вот что: сейчас, хоть в законе это и не прописано, но де-факто суды рассматривают родство как обстоятельство смягчающее. Видимо, считают, что дело это семейное.
Вот лишь один пример. Несколько лет назад в СМИ прогремела такая история: целая семья садистов истязала приёмных детей, да так, что один из них — трёхлетний мальчик — в результате умер. Согласитесь, это будет даже посерьёзней изнасилования. Дело дошло до суда, но никто из этих тварей не получил больше пяти лет. Комментировать это, думаю, не нужно.
В этом Маркин, конечно, прав. Родители обладают властью над ребёнком — с тем, чтобы употреблять эту власть ему во благо. Если же они её используют, чтобы причинить ему зло, то, конечно, должны караться строже, чем посторонние люди, сделавшие то же самое.
Но давайте подумаем.
Во-первых, как известно, в уголовном наказании главное — не строгость, а неотвратимость. От того, что инициатива СК обратится реальностью, выявлять подобные преступления, совершённые в семье, легче не станет. Представьте такую ситуацию: отчим регулярно насилует падчерицу, её мать покрывает насильника, и они общими усилиями запугивают девочку. Чем ей поможет ужесточение наказания, если этому наказанию на самом деле никто не подвергнется?
Сам я считаю, что действовать нужно в несколько ином направлении: предоставить ребёнку, который подвергается насилию в семье, возможность не только пожаловаться на родителей, но и найти убежище. Согласитесь, что сейчас это очень трудно. Есть, конечно, службы, которые этим занимаются, но они либо государственные, либо муниципальные — а ведь все вы знаете, что за народ чиновники. Следовало бы активнее подключаться общественным организациям.
Кстати, а куда ещё ужесточать это самое наказание? Если речь идёт о детях, то, очевидно, о тех, кому ещё нет 14 лет. А теперь открываем Уголовный Кодекс и читаем четвёртую часть статьи 131:
«Изнасилование... потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста, - наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет».
До двадцати лет — куда уж больше? Разве только отменять мораторий на смертную казнь. Что в данном случае было бы, может, и справедливо — но ведь в таком деле куда легче начать, чем вовремя остановиться. Впрочем, согласен — пожизненного вполне достаточно. Главное, чтобы такой приговор получал тот, кто его действительно заслужил.
В этом и состоит другая сторона проблемы. Кто конкретно занимается выявлением родителей-насильников, что это за люди? Со времён Капниста известно, что законы святы, да исполнители — лихие супостаты. Можно ли поручиться, что наказанию подвергнутся настоящие насильники, что новая статья не превратится в средство для сведения счётов? Я бы не дал за это голову на отсечение.
А что вы думаете об этом?
Нравится журнал? Добавляйте во френды!
|
</> |