Родина тебя сдаст, сынок ...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А большое - Б в разы меньше (хотя на самом деле тоже не такое уж и маленькое)
А многонациональное, федеративное: Б - силится быть мононациональным, унитарное.
А выглядит могучим и самостоятельным, хотя в реальной его мощи многие сомневаются. Б малосильно, хоть и задиристо, и в его зависимости от некоей западной сверхдержавы не сомневается никто. ("Некую сверхдержаву" назовем N, будем пока считать, что это Noname)
А расположено восточнее, Б - западнее.
А между ними .. некая область. Эту область в культурном плане можно отнести к обеим сторонам (собственно естественные различия между А и Б невелики) но она явно тяготеет к А - а отдана Б.
И Б ведет себя на новых землях, прямо скажем, довольно паскудно.
Местные органы власти превращены в декорацию: управление фактически осуществляется из столицы. Связи с восточным соседом расцениваются как предательство. Местная церковь формально та же что и во всём государстве Б но на самом деле на местах её ограничивают даже в обрядности и подчиняют угодным властям иерархам.
Налоговый гнет и коррупцию население бы снесло (и не к тому привыкли), но рекрутский набор в государственную армию взорвал хрупкий мир в области: ведь рекрутов учат стрелять в их братьев, оставшихся за восточной границей!
Область заявляет о своем неповиновении. Конфликт очень быстро превращается в вооруженный: правительство пытается подавить его силой, но проигрывает. Отряды повстанцев при негласной поддержке восточного соседа, громят лучшие части ВС гос-ва Б. И даже массированная помощь западной сверхдержавы не спасает.
Глава повстанцев лично принят главой государства А. Фактически он становится правителем контролируемых земель: А признает его власть и награждает его орденами....
****
Кончится всё это очень плохо. Когда сверхдержаве N надоест все это (бессильные амбиции Б, "гибридные войны" А, неуправляемые области между ними и так далее), она надавит на А в полную силу. Если понадобится - и оружием.
Полевой командир будет пойман и расстрелян. И хотя все увидят, как погибает он с именем лидера А на устах, тот утрётся и сделает вид, что не расслышал.
Потеряв таким образом лицо, он вскоре потеряет и страну. Западная сверхдержава будет делать в мире все , что сочтет нужным, пока её век не пройдет или она не наткнется на сопоставимого противника.
Позорным пятном на памяти о главе государства А навсегда останется то, что он смолчал и струсил, когда поверившие ему люди умирали с его именем на устах.
*****************************************
Андреас Хофер возглавил восстание тирольцев против гнёта Баварии (Б) и стоящей за ней наполеоновской Франции. Австрийский (А) двор наградил его медалью на золотой цепи и назначил правителем освобожденного Тироля. Вся Германия, от Альп до северных морей, славила его, как народного героя
Каково же было удивление Хофера, когда он узнал, что условиям Венского мира Австрия снова уступает Тироль Баварскому королевству.
Бывший лидер повстанцев и глава области был арестован французами и вскоре расстрелян в Мантуе.
Мужественный до конца, он отказался встать на колени, сорвал повязку с глаз и сам скомандовал расстрельной команде "Пли!".
Первый залп лишь ранил могучего тирольца: устояв на ногах, он воскликнул:
- Да здравствует добрый кайзер Франц!
Второй залп сбил его, но не убил: добивали народного героя уже лежачим, в упор.
Добрый кайзер Франц никак не отреагировал: он готовил свадьбу своей дочери, Марии-Луизы, с Наполеоном Бонапартом (N).
И хотя лично человек Франц Иосиф Карл считал все происходящее невероятным унижением себя, своей семьи и своей страны, он же, как император Франц II, смолчал и утёрся.
Родина тебя бросит, сынок.
|
</> |