Родина плохого

топ 100 блогов mikaprok01.04.2020
Родина плохого


«Листая старые тетради»

Года эдак три назад мы уже поднимали тему взаимодействия американо-японских корпораций и китайского кинематографа. Vice versa.

Там в частности сквозит очевидная мысль: госкапитал КНР прикладывает зримые усилия к насаждению определенного идеологического ландшафта. Не без ошибок и явных ляпов, но по-восточному последовательно и упорно.

Надо сказать, точно также они поступают и с международными продуктами, в частности, изготовленными американскими коллегами.

КНР гигантский (один из двух крупнейших) рынков дистрибьюции кино в мире. Поэтому в ЕС и США существуют специальные комиссии, оценивающие отношения с китайской территорией.

Они ежегодно генерируют отчеты о происходящем, не без стеснительных умолчаний и саморекламы, но тем не менее раскрывающие некоторые важные детали социально-политических процессов.

Коих много.

Например, в них освещаются особенности китайской цензуры и как под них адаптируются крупные продюсерские центры в США.

Для начала, абсолютно любой сценарий крупного блокбастера проходит предварительное одобрение комиссией, в которую входит представитель ассоциации прокатчиков КНР.

Он подсказывает, насколько сюжет корректно отражает идущие в его родной стране процессы и подходит ли он для широкого показа.

Такая практика существует с начала 2010-х и по мере роста рынка это влияние только усиливалось.

Причем делается не pre-seed стадии, до выделения бюджета кинокартине.

Игнорирование рекомендаций подобного «культурного аудитора» дорого обходится производителю.

С точки зрения правил-регуляций Китай находится между двух огней в комфортной серой зоне.

Страна много лет игнорирует шанс поговорить о возможности распространения правил ВТО на собственный кинорынок.

Не безосновательно. По этой причине умудряется диктовать всем свою волю без малейших попыток сопротивления.



Родина плохого

Например, в конце 90-х, когда практика советов была неформальной, КНР из-за картин «Кундун» и «Семь лет в Тибете», некорректно отражающим жизнь «свободного горного народа», заблокировал вход на свой рынок не только Walt Disney, Sony Entertainment, но и даже режиссерам-продюссерам-актерам, занятым в производстве. Бред Питт и Мартин Скорсезе еще 3 года служили пугалом для всех без исключения фильмов, к которым они имели отношение.

Ровно такая же история приключилась с относительно недавней «Малефисентой». К сожалению, Анджелина Джоли умудрилась высказаться о Китайско-Тайваньских взаимоотношениях. Напросилась.

Она сама была лишена %% с проката своих картин в КНР, а Disney получил предупреждение немедленно дать опровержение и откреститься от слов актрисы. Что и было исполнено.

Дабы попросить прощения у китайской публики г-жа Джоли со всей семьей в собственный день рождения поперлась в Шанхай и там резала торт 12 часов подряд, угощая им посетителей супермаркета.

Если кинокартина изготавливается независимыми продюсерскими центрами, то она проходит цензуру в момент постпродакшена с непосредственным участием американского (европейского) владельца прав.

Скажем, в ремейке восьмилетней давности фильма 1984 (!) года «Красный рассвет» на территорию США нападают китайские войска и «простые американцы» оказывают им яростное сопротивление. 35 лет назад, разумеется, фигурировала тогдашняя Империя Зла (USSR).

На монтаже китайцы были заменены на северных корейцев :-)

Ровно та же история приключилась с «Падением Олимпа» следующего года выпуска.

Но самое интересное: редакция последней мили. Нейминг-обстоятельства-сценарные нюансы.

Государственная цензура КНР вычеркивает все мелкие упоминания страны в критическом свете.

Причем последовательно и всегда. Где-то получается делать это на этапе подготовки картина, а где-то режут уже после.



Родина плохого

Знаете, какие две тематики лидируют по упоминанию Китая в американском кино?

1) Химическое (оружейного) производство, где случается нежданно-негаданно авария или выпускают смертоносное оружие. Впервые это стало популярным еще в 80-е.
Так история “Робокопа” показывает настойчивые попытки переместить месторасположение оружейного конгломерата (отрицательный фон) в любую другую азиатскую страну.

Всего таких картин было на момент 2018 г. – 152.

2) Внимание: распространение смертоносного (генетического) вируса откуда-то из центра Китая на весь мир, вызывающего пандемию и катастрофу.
Удивительно, но задолго до SARS подобные экивоки были в порядке вещей.
Последний случай явного табу – «Война Миров Z».

Попыток установить Поднебесную в качестве колыбели вируса было 211.

Причем в самых разных контекстах. К месту и не к месту.

Т.е. это не творчество сценаристов, а идеологическая установка сверху.




https://telegram.me/mikaprok

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Вообще сливы КиберБеркута – достаточно сомнительные с точки зрения фейковости, поэтому я на них обычно внимания не обращаю. Но тут похоже впервые за последнее время мы имеем дело с реальным подтвержденным взломом почты украинского чиновника и реальными документами внутри. Киберберкут опуб ...
Посмотрите какая кошечка живет в магазине неподалеку. Не обращает на посетителей особого внимания и спокойно спит у кассы. Это ее магазин) ...
Ирландские газеты пишут об очередной победе британского флота - якобы они отогнали российскую подводную лодку от Корк-Харбор, естественной гавани в устье реки Ли в графстве Корк, Ирландия. Там размещается порт и штаб Военно-морской службы Ирландии, т.е. все такое интересное. Но при этом ...
Орды расплодившихся в эпоху стабильности и благоденствия мудаков, уже как неделю ведут крестовый поход против, истосковавшихся по мужской ласке, российских баб. И даже проигрыш сборной Германии Южной Корее не затмил этот опасный тренд. Публика раскололась на две части: одна против ...