Резиновое изделие № 1
gruppman — 21.11.2018 "Бесполезные знания"По всем законом логики этот пост должен быть самым последним и заключительным в серии постов о спасательных средствах круизных судов. Последним и заключительным потому, что в нём будет рассказ о недалёком будущем об одном из коллективных средств спасения, а именно о надувных плотах.
О том, что же придёт на смену существующему.
Но я вот чего-то подумал, да ну её, эту логику, и решил пойти от конечного.
Поэтому сегодня постик о том, над чем работают проектировщики коллективных спасательных средств.
О надувных плотах, или Резиновом изделии номер один на море.
Не о том, что используют сейчас!
Три класса судов стремительно увеличивались в размере в прошлом и настоящем веке.
Первый забег в ширину и длину совершили танкеры.
Следом, по этой дистанции, рванули контейнеровозы.
Третий участник забега - круизные лайнеры.
Тридцать лет - и как выросли.
И, если у первых и вторых возможности роста подзамедлились, подходя к критическим точкам, то круизники, похоже, сдаваться не собираются. Но их дальнейший рост, кажется, ограничат законодательно, ибо слишком уж большую головную боль они вызывают.
Не размерами, не количеством пассажиров вызваны эти мигрени у береговой охраны и других спасателей.
А самым узким местом, самым тонким местом - спасением всей этой толпы на борту в случае, если "что-то пойдёт не так".
Операторы круизных компаний, туроператоры старательно обходят эту тему, упирая на то, что путешествие на круизном судне, это безопасно, и не надо думать о плохом.
И, в общем-то, да. Какие катастрофы с участием круизёров можно вспомнить за последние... ну, 25 лет? Только "Коста Конкордия" вспоминается. Катастрофы с филиппинскими паромами уже вынесу за скобки, там это национальный вид спорта.
Но дерьмо иногда случается, и вот тогда-то и полетят со всех сторон - а я предупреждал! а я предвидел! - и снова быстренько соберут какой-нибудь комитет ИМО и срочно предпишут - надо что-то делать.
А место и впрямь тонкое и узкое.
Тонкость и узость не в количестве спасательных средств. Мест в них хватает на всех, даже с избытком. Все спасательные средства даже самых больших круизников рассчитаны на то, чтобы принять всех тех, кто на борту, включая экипаж, и ещё есть дополнительные места сверху, примерно 25% от всех.
Проблема в посадке. Посадке в шлюпки и плоты.
И спуске на воду этих средств спасения.
Сейчас норматив по полной эвакуации - 30 минут после объявления абандона. 10 минут на "занять места в шлюпке".
И, вроде бы, да, вполне себе нормальный временной норматив, но как отмечают спецы в этой области, даже и с тренированными экипажами возникают проблемы, что уж тут говорить о случайных людях на море. Да ещё, конечно же, и паника.
Шлюпки будут рассмотрены отдельно, речь о плотах.
Достоинств, как и недостатков у спасательных плотов примерно поровну.
Главный недостаток спасательных плотов заключается в том, что попасть в него можно только из воды.
Ладно, если дело происходит где-то в тропиках, но если широты пошли посевернее, то кому-то совсем не удастся попасть в плот. Да и в тропиках купание перед посадкой тоже не желательно.
Датская компания Viking Life-Saving, один из мировых лидеров в области разработки и производства спасательных средств успешно протестировал новый спасательный комплекс для круизных судов.
Комплекс, или спасательная система получила название LifeCraft ™, и позволила совместить преимущества спасательных шлюпок и плотов.
Из чего состоит комплекс.
Четыре самоходных надувных плота VIKING LifeCrafts, вместимость 200 человек каждый плот. Итого - 800 человек. И собственная система посадки, исключающая контакт с водой.
В движение плоты приводятся электродвигателями.
Система посадки в плоты не нова, такие системы уже используют для экстренной эвакуации с аварийных морских нефтяных вышек. Это EscapeWay или Escape Chute. Кажется, эта система используется и для эвакуации и из высотных построек.
На вышках - это труба из негорючих мягких материалов. Внутри она разбита на отсеки длиной 2-2,5 метра.Лазы в каждом отсеке расположены асимметрично и немного стянуты. При эвакуации надо просто прыгнуть в эту трубу. Асимметричные лазы не дадут вам со свистом пролететь всё расстояние от точки "А" до точки "Бумсь", и в то же время спуск происходит достаточно быстро.
Как это выглядит.
Высота 81 метр.
Эвакуация 146 человек за 10 минут.
На этой системе не лазы, а пологие наклонности, по которым скользит человек.
В собранном виде это выглядит так.
В случае абандона всё это сбрасывается.
Собственно подобные системы уже есть на судах занятых перевозкой людей.
Например, Marine Ark от RFD. Да и от Викинга тоже есть.
Но эта система не имеет своих двигателей и способна принять только 400 человек против 800 от Викинга.
Возвращаемся к испытаниям системы от Викинга.
Тестировали систему при штормовых условиях, перекрывающие требования к испытаниям.
По условиям, испытания на плохую погоду должны проходить при высоте волны не менее трёх метров.
Викинги испытывали систему при волне в 3,6 и 4,6 метра, при пиковой высоте отдельных волн в 10 метров. И при шквальных порывах ветра.
Плоты были довольно устойчивы на волне, и при движении против ветра даже смогли выдать скорость в три узла. Кроме того, плоты достаточно манёвренные, что немаловажно в таких условиях.
Испытатели провели сутки на плотах, и никаких неприятных неожиданностей не выявили.
Система готова к приёму первого пассажира через 90 секунд после запуска.
В настоящее время ведутся небольшие доработки по контейнерам хранения, ещё несколько испытаний, и подготовка документов на одобрение классификационных обществ.
Как оно будет работать.
А это видео от 2016 года.
Тоже Викинг, плоты вместимостью 150 человек.
Тут уже не анимация. Но обратите внимание, в какой позиции находятся плоты на спокойной воде, и что будет в море при шквальных порывах ветра.
И в заключение - в вопросах безопасности проектировщики не стоят на месте. Не стоит читать всяких сторонников заговоров, что операторы круизных линий только и мечтают всех перетопить. Нет, они сами знают про тонкие и узкие места.
В данный момент принята новая концепция развития пассажирского флота - лучшее спасательное средство, это само судно. Но...дерьмо случается, и в некоторых ситуациях придётся оставить судно.
Ну, а пока вот так.
https://www.viking-life.com/en/what-we-offer/marine-safety/solutions/thelifecraft
|
</> |