Девять метров
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Картинки, почти все, увеличительны.
Иногда вот совсем простой вопрос.
На который, кажется, можно ответить просто и коротко.
Начинаешь писать ответ, и опачки... а не получается коротко.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-dd7354.jpg?from=https://i.ytimg.com/vi/4_EfmNSQW_k/maxresdefault.jpg)
Вот и сейчас, простой вопрос из комментов - А вот вопрос: на Ваших снимках в основном лоцманская марка попадает в зону ниже ватерлинии в грузу. С чем это связано? Получается, что когда судно загружено "под завязку", эта марка не видна.
А ответить в несколько предложений не получается.
Попробую ответить подробнее.
Вот эта фотография.
Марка обведена и указана стрелкой.
Фото увеличительно.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-2bc88c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1478564/1478564_800.jpg)
Да, действительно вся марка отрисована ниже ватерлинии, и когда судно будет в полном грузу, то видно её не будет.Зачем так нарисовали?
Дело в том, что такую марку рисуют на тех судах, у которых высокий надводный борт, и эта марка указывает, где находится лоцманский трап.
Суда могут ходить в полном грузу, могут ходить и не гружёные.В зависимости от этого изменяется и высота надводного борта. У одного типа судов это изменение не очень большое. А вот у некоторых типов высота меняется изрядно. В основном это танкеры и балкеры. И, как правило, такую марку рисуют на судах, где высота надводного борта равна или превышает 9 метров.
Отодвинем пока в сторону саму марку.
Немного о том, как лоцман попадает на судно.
Все способы рассматривать не буду, только подъём/сход по трапу.
На судне есть парадный трап. Его можно вывалить, спустить до воды и принять/сдать лоцмана с катера.
Но всегда это можно сделать. Плохая погода, волна, и парадным трапом уже не воспользуешься. Даже если само судно не ощущает этой качки. Приём/сдача лоцмана иногда происходит при движении судна. Катер обычно прижимается к борту парохода, и в этот момент катер может подбросить на волне. И в момент подброса катер может и ударить по нижней площадке трапа. А трап не закреплён жёстко. Он висит стальных тросах и довольно таки прилично играет. Так, что - небезопасно.
И для таких случаев, когда невозможно использовать парадный трап, применяют лоцманский трап, или шторм-трап. Ну, да, то самый - "по которому поднимался капитан, заложив руки за спину".(с)
Выглядит он вот так.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-2ed9d4.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/1c2297160b7c29af27ef08ec7124d53f6421a487/cwitSfYEnG0Mmi5Vhnz_4YM65knp75SUcPC4gr10JXYUk1spMBpchbDyicDQF6WIo-sCy8tvzRm6Qny266GV1P9UP7OEMh8Dp-5EFriOntg)
Конструкция вроде самая простая.
Верёвки да ступеньки ( тетивы да балясины).
Однако требования к этой конструкции весьма жёстки.
Подробно разбирать требования к шторм-трапу я не буду.
Отмечу только несколько моментов.
Наличие обязательного сертификата на трап.
Наличие маркировки на предельную весовую нагрузку и дата последних испытаний.
Тетивы (Верёвки) только пеньковые. Никакой синтетики.
Через определённое расстояние вставлены длинные балясины (ступеньки). Это для предотвращения закручивания трапа.
У нижнего конца трапа балясины изготовлены или из твёрдах сортов дерева, или вообще, из резины.
Это для предотвращения разлома балясин при контакте с лоцманским катером.
Поднимаясь по трапу, держаться только за тетивы. За балясины неудобно, да и пальцы прищемить можно.
Крикнешь - ай, отдёрнешь руку, и улетишь вниз.
Шторм-трап в походном положении хранится в скрученном виде. Ну, а уж где... это на каждом судне отведено своё место.
Но борт может быть очень высоким, следовательно и трап тоже имеет изрядную длину.
И на таких пароходах зачастую есть лебёдки, на которые и намотан трап.
Причём, лебёдки ещё и могут двигаться вдоль борта судна.
Зачем? Ну, трапы довольные тяжёлые, и таскать их, и вооружать то ещё удовольствие. К тому же есть ограничения по подъёму тяжестей вручную. (Ну, настоящим-то мужикам это не помеха. Правда, мужики с сорванными спинами?)
А, что делать, если высота борта такая, что не хватает одного шторм-трапа?
А вот тогда и делают комбинацию парадного и шторм-трапа, и называется эта комбинация, уж простите за... комбинированный трап)
И комбинацию эту затевают не только причине нехватки длины шторм-трапа, а так предписано правилами.
Наглядно эти правила выглядят так: (кликабельно)
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-09e4e4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1480845/1480845_800.jpg)
На этой картинке вообще, весь набор требований к высадке/посадке лоцмана с пароходной стороны.
Вот вам и правило "9" метров.
И если высота борта равна или превышает 9 метров, трап будет находится именно в районе маркировки.
А когда судно в грузу, то маркировку может быть и не видно.
Почему? Потому, что высадку/приём лоцмана могут вести немного в другом месте. Практически там же, где вооружают комбинированный трап, но немного в корму.
Вот для этого лебёдка и может кататься вдоль борта.
А теперь. Теперь я войду в противоречие сам себе.
Вообще, вид трапа заказывает лоцман.
Так, что может быть комбинированный трап и при высоте меньше девяти метров.
А ещё, ещё... маркировки может не быть совсем. И такое бывает.
С чем это связано, сказать точно не могу, но отсутствие маркировки видел в основном у контейнеровозов. Может, забегающие навигаторы пояснят.
А теперь - слайды.
Место высадки/посадки лоцмана чётко отмаркировано.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-c03fcd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1481171/1481171_800.jpg)
Здесь шторм-трап укойлан, накрыт чехлом. Никаких лебёдок.
Танкер на 50 000 тонн.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-be1266.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1481276/1481276_800.jpg)
1. Шторм-трап.
2, 3, 4 - места высадки/посадки лоцмана. Чем ближе к парадному трапу, тем больше высота надводного борта.
А вот уже танкер-афрамакс, или на 104 000 тонн.
Высота борта уже выше, поэтому специальные лебёдки стоят.
Гаваии, Гонолулу, приём лоцмана.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-950b0c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1481514/1481514_800.jpg)
Чуть ближе. В белом комбезе - вахтенный помощник.
В оранжевом - матрос.
Крендель в шортиках - какой-то береговой.
Видно, как с лебёдки трап уходит за борт.
А вот когда делается комбинированный трап, лебёдку перемещают в нос. Вот примерно туда, где крендель в шортах стоит.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-76af7f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1481923/1481923_800.jpg)
Лебёдки с обоих бортов.
А на пейзажике - Гонолулу и Даймонд Хэд.
На фото все шторм-трапы смотаны на лебёдки, вооружён парадный трап.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-fd3424.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1482072/1482072_800.jpg)
А вот герой заглавной фото.
Комбинированный трап вооружён. Видите, куда он выходит?
Всё увеличительно.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-c4cd2e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1482268/1482268_800.jpg)
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-969baf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1482691/1482691_800.jpg)
Комбинированный трап на балкере.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-702976.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1482779/1482779_800.jpg)
Кстати, на некоторых типах судов может быть и два парадных трапа с одного борта. То, есть, всего - четыре.
Как правило, это контейнеровозы и балкеры.
Контейнеровоз компании Maersk.
Да, и Маерск не любит рисовать марку лоцманскую.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-80f075.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1483121/1483121_800.jpg)
В отличии от танкеров, контейнеровозы могут себе позволить такую роскошь, как лацпорт.
То, есть лоцману никуда и карабкаться не надо, напрямую в борт заходит.
Но марка есть.
Евергрины, особая скотина, ни с кем не спутаешь.
И, фирменная фишка, шторм-трапы всегда на лебёдках.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-9a6dac.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1483436/1483436_800.jpg)
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-ca3403.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1483766/1483766_800.jpg)
Отличное решение. Трап на лебёдке и лацпорт.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-4bf650.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1483958/1483958_800.jpg)
Суда компании Евергрин никогда ни с кем не спутаешь.
Особенности архитектуры, присущие только им. Хотя строят они свои суда в Ю.Корее, но по своим проектам. И надо сказать, весьма удачным. Загадка в другом, почему эти проекты отвергают другие?
Танкер класса ULCC в Токийском заливе.
Комбинированный трап.
Можно разглядеть человечков-козявок на нижней площадке трапа, и оценить масштабы.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-8a860d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1485735/1485735_800.jpg)
Марка на газовозе.
Обратите внимание на выгородки в борту под надписью TUG. Там же и биттинги для крепления буксирных концов. Это, чтобы буксирные концы на борт не подавать. Подошёл буксир, сам себе привязался, сам себе отвязался...
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-df12b0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1485293/1485293_800.jpg)
Вот, примерно так.
Понимаю, что особой ясности не внёс, но хотя бы чуть-чуть.
По каждому судну, по каждому классу судов, всё индивидуально. Рассмотреть всё, просто не реально.
Вот один из героев последних постов.
Посмотрите, где у него эта марка. И трап.Что один, что другой.
Разместить в корме не получилось из-за соображений безопасности, как раз там резревуары с СПГ.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-521211.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1485331/1485331_800.jpg)
Да, и... этот пост не рассматривал полное применение шторм-трапов и просто трапов.
Там тема намного глубже и ширше.
Бонус.
Нашёл на просторах инета один из своих пароходиков.
Тоже, Токийский залив.
Необычно заниженная надстройка для этого класса. Но зато ножки не уставали, когда домой с работы шёл) Хотя был и лифт.
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-ea6cd9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1484040/1484040_800.jpg)
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-ecbf5e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1484360/1484360_800.jpg)
![Девять метров Девять метров](/images/main/devyat-metrov-3c3448.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/gruppman/44470049/1484912/1484912_800.jpg)
|
</> |