Ретро-электричка "Лахта" на Выборг. Первый рейс.

В этом году, переименовав ее на карельский манер по названию одного из наших северных пригородов, решили попробовать в Северной столице. И проект похоже пришёлся по душе петербуржцам и гостям города. Несмотря на то, что сегодня было только 2 января - после самого празднования Нового года. День как правило ещё довольно сонный и глуховатый.
Народа пришло очень много и поезд заполнился почти полностью. Вы это увидите на фотографиях.
В Петербурге поступили иначе чем в Москве. Во первых ретро-поезд пустили по самому туристическому и оживленному маршруту региона - на Выборг. Безо всяких там "лыжных" приманок.
Во вторых, специально для любителей железной дороги, маршрут проложили ну совсем необычно, через Сосново - Лосево и далее (самое главное!) по недавно построенной неведомой линии Лосево - Каменногорск, по которой никто и никогда не ездил. Через самую глухомань севера Карельского перешейка. Как выяснилось, эта линия вообще не введена пока что в строй в качестве пассажирской и движение на праздники разрешили только на несколько дней.
На этой примерно 60-километровой ветке, официально пока не открыта для приема пассажиров, ни одна станция и ни один ОП. Почему так вышло, ведь линия построена еще в 2016 году, трудно сказать. Какие-то непреодолимые бюрократические и юридические казусы. Да и не сильно нужна эта линия оказалась, после разрыва с Финляндией. Но как бы там ни было - мы отправились именно по этой линии.
Кстати для грузового движения она давно открыта - ее строили для грузового обхода главного хода Петербург - Выборг. И какое-то грузовое движение по ней имеется, но только вот сегодня мы его вообще не видели.
Но перед этим, до станции Лосево, мы все равно двигались по старой Сосново-Приозерской линии, где ездили конечно же все жители города на Неве.
1. Утром на Финляндском вокзале. Отправление в 8-30. Стоимость билета как на самую обычную рейсовую электричку до Выборга - 330 р.
В пути есть 5 остановок, где можно сойти или сесть.

2.

3. Толпа у поезда. Видно телевизионщиков.
Сам то поезд мне хорошо знаком по поездке в Москве уже почти 2 года назад. Только название сменили с "Яхромы" на "Лахту".

4. Хорошо хоть места нормальные успели занять. В вагоне где опускаются окна.

5.

6. В вагоне есть чай и много чего к нему.

7. А вот и Дед мороз со снегурочкой приветствуют пассажиров.

8. Интервью.

9. Все эти фото мне знакомы. Отделка вагонов осталась та же, что и у "Яхромы".

10.

11.

12. Туалетный модуль стоит от "Ласточки". Большой и идеально чистый.

13. Пока идем по старой линии. Участок СПб - Сосново.

14.

15. Всё, уже Вуоксу пересекли но новому высокому мосту, с двухпутной линией.

16. Неработающая новая платформа "Лосево".

17. Далее до самого Каменногорска - ни одного населенного пункта у дороги.

18. А постройка линии была недешевой. Сколько земляных работ, работ со скальными породами. Строительство тяговых подстанций.

19. Еще одна неработающая платформа. По новой линии идем с ограничением по скорости - не более 60 км в час.

20. Какая-то станция.

21.

22.

23.

24. Чем севернее забираемся к финской границе, тем больше скальных пород и целых россыпей валунов.

25. Вот тут пробивали проход в породе.

26.

27.

27. Машина остановилась и люди выскочили нас фотографировать.

28. Все, стыкуемся к старой тепловозной линии Выборг - Хийтола - Сортавала. Она идет вдоль финской границы.
Далее мы поворачиваем на запад к Выборгу.

29.

30. Приближаемся к Каменногорску.

31. В Каменногорске стоянка 10 минут и все высыпали из вагонов. К тому же с погодой повезло - снег и морозец при ярком солнце.
Тут нас ожидала "Ласточка" из Петербурга на Сортавалу, которой прицепили ТЭП70БС.

32.

33.

34. Ай-яй-яй! Какое нарушение, сколько потенциальных протоколов! Народ выскочил на пути и снимает поезд уже при солнечном свете.

35.

36. Тут я уже однажды проезжал в 2019 году.

37.

38. Переезжаем через Вуоксу у Каменногорска. Тут она как раз выходит из Финляндии.

39. Вот и станция Выборг.

40. На все ушло 3,5 часа. Дольше конечно чем через Зеленогорск, но ведь и маршрут необычный - нестандартный.

41.

42. РА3 на Хийтолу.

44. Здание 1910 года у станции Выборг.

45.

|
</> |