Ретро-электричка "Лахта" на Выборг. Первый рейс.

топ 100 блогов flackelf02.01.2023 Это та самая бывшая ретро-электричка "Яхрома", которая совсем не "взлетела" в Москве зимой 2021 года. Не проявили к ней москвичи должного интереса. Там она позиционировалась как "лыжная" и ходила на Савеловском направлении до станции Яхрома.

В этом году, переименовав ее на карельский манер по названию одного из наших северных пригородов, решили попробовать в Северной столице. И проект похоже пришёлся по душе петербуржцам и гостям города. Несмотря на то, что сегодня было только 2 января - после самого празднования Нового года. День как правило ещё довольно сонный и глуховатый.
Народа пришло очень много и поезд заполнился почти полностью. Вы это увидите на фотографиях.
В Петербурге поступили иначе чем в Москве. Во первых ретро-поезд пустили по самому туристическому и оживленному маршруту региона - на Выборг. Безо всяких там "лыжных" приманок.
Во вторых, специально для любителей железной дороги, маршрут проложили ну совсем необычно, через Сосново - Лосево и далее (самое главное!) по недавно построенной неведомой линии Лосево - Каменногорск, по которой никто и никогда не ездил. Через самую глухомань севера Карельского перешейка. Как выяснилось, эта линия вообще не введена пока что в строй в качестве пассажирской и движение на праздники разрешили только на несколько дней.
На этой примерно 60-километровой ветке, официально пока не открыта для приема пассажиров, ни одна станция и ни один ОП. Почему так вышло, ведь линия построена еще в 2016 году, трудно сказать. Какие-то непреодолимые бюрократические и юридические казусы. Да и не сильно нужна эта линия оказалась, после разрыва с Финляндией. Но как бы там ни было - мы отправились именно по этой линии.
Кстати для грузового движения она давно открыта - ее строили для грузового обхода главного хода Петербург - Выборг. И какое-то грузовое движение по ней имеется, но только вот сегодня мы его вообще не видели.
Но перед этим, до станции Лосево, мы все равно двигались по старой Сосново-Приозерской линии, где ездили конечно же все жители города на Неве.

1. Утром на Финляндском вокзале. Отправление в 8-30. Стоимость билета как на самую обычную рейсовую электричку до Выборга - 330 р.
В пути есть 5 остановок, где можно сойти или сесть.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.


2.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

3. Толпа у поезда. Видно телевизионщиков.
Сам то поезд мне хорошо знаком по поездке в Москве уже почти 2 года назад. Только название сменили с "Яхромы" на "Лахту".
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

4. Хорошо хоть места нормальные успели занять. В вагоне где опускаются окна.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

5.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

6. В вагоне есть чай и много чего к нему.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

7. А вот и Дед мороз со снегурочкой приветствуют пассажиров.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

8. Интервью.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

9. Все эти фото мне знакомы. Отделка вагонов осталась та же, что и у "Яхромы".
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

10.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

11.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

12. Туалетный модуль стоит от "Ласточки". Большой и идеально чистый.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

13. Пока идем по старой линии. Участок СПб - Сосново.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

14.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

15. Всё, уже Вуоксу пересекли но новому высокому мосту, с двухпутной линией.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

16. Неработающая новая платформа "Лосево".
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

17. Далее до самого Каменногорска - ни одного населенного пункта у дороги.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

18. А постройка линии была недешевой. Сколько земляных работ, работ со скальными породами. Строительство тяговых подстанций.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

19. Еще одна неработающая платформа. По новой линии идем с ограничением по скорости - не более 60 км в час.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

20. Какая-то станция.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

21.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

22.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

23.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

24. Чем севернее забираемся к финской границе, тем больше скальных пород и целых россыпей валунов.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

25. Вот тут пробивали проход в породе.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

26.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

27.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

27. Машина остановилась и люди выскочили нас фотографировать.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

28. Все, стыкуемся к старой тепловозной линии Выборг - Хийтола - Сортавала. Она идет вдоль финской границы.
Далее мы поворачиваем на запад к Выборгу.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

29.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

30. Приближаемся к Каменногорску.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

31. В Каменногорске стоянка 10 минут и все высыпали из вагонов. К тому же с погодой повезло - снег и морозец при ярком солнце.
Тут нас ожидала "Ласточка" из Петербурга на Сортавалу, которой прицепили ТЭП70БС.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

32.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

33.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

34. Ай-яй-яй! Какое нарушение, сколько потенциальных протоколов! Народ выскочил на пути и снимает поезд уже при солнечном свете.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

35.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

36. Тут я уже однажды проезжал в 2019 году.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

37.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

38. Переезжаем через Вуоксу у Каменногорска. Тут она как раз выходит из Финляндии.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

39. Вот и станция Выборг.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

40. На все ушло 3,5 часа. Дольше конечно чем через Зеленогорск, но ведь и маршрут необычный - нестандартный.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

41.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

42. РА3 на Хийтолу.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

44. Здание 1910 года у станции Выборг.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

45.
Ретро-электричка Лахта на Выборг. Первый рейс.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вася Клёпкин очень любил читать. Дед всегда говорил: «Умные люди – те, кто читает много! А кто не читает – дураки!». Вася дураком быть не хотел, поэтому много читал. Когда книг и журналов под рукой не было, читал вывески, названия улиц, рекламные растяжки и объявления. А то вот так ...
Жители поселка Боголюбово бойкотируют запуск производства презервативов Жители Боголюбово во Владимирской области собирают подписи против строительства предприятия по производству контрацептивов. Обращение адресовано руководству страны, патриарху Кириллу, губернатору Владимирской ...
Как-то в нашем чайнатауне я зашла в тихий магазинчик, там повсюду журчали домашние фонтанчики, с бамбуковым тихим стуком переполнялось и опрокидывалось ведерко-ковш, в витринках мерцали статуэтки, котики с поднятыми лапками и узкие девушки в ...
Высадив Леру у здания аэровокзала, Сулейман поспешил домой. Московская пятница, извечные пробки. Город высыпал на улицы вереницами разноцветных фонарей автомобилей. Калейдоскоп всевозможных вариаций по маркам авто, и типажам пассажиров, спешащих, и праздно катающихся, работающих, и ...
Пошла в магазин за новыми трусами. Вернулась без трусов, но с дубленкой. Хищный женский инстинкт сам нашел дубленки по запаху. Инстинкт, конечно, понимал, что дубленки турецкие. Но все равно против воли с довольным урчанием оплатил дубленку и уволок домой. Придя, я с удивлением обнаружи ...