Прогулка на Лиговке.

Вчера прогулялся на Лиговке. Улица Марата - Свечной переулок - Лиговский проспект - локомотивное депо СПб-Московский.

2. Свечной переулок.

3.

4. Пересечение с улицей Коломенской.

5. Перспектива Коломенской в северном направлении.

6. Лиговский проспект.
Жилой дом для инженеров и рабочих завода Ф. К. Сан-Галли. Архитектор К. К. Рахау.
Построен в 1875–1876 годах.

7. Сан-Галли, которому принадлежал этот особняк, был владельцем чугунолитейного завода, расположенного рядом.
Здание построено в 1870 году.

8.

9. Цитата:
"Здание является одним из самых поздних памятников северного модерна в Петербурге (демонстрирует влияние финской архитектуры).
Доходный дом построен в 1913-1914 году по проекту архитектора А.Л.Лишневского, которому помогали архитектор А.Л.Берлин и гражданский инженер Н.Н.Аистов. Заказчиком был врач, директор частного родильного дома А.Л.Сагалов."

10. Отреставрированная ограда и ворота в сад Сан-Галли. 1881 год.

11. Здание было построено для жилых квартир инженеров и управленческого персонала завода Сан-Галли в 1881 году.

12.

13.

14. Цитата:
"Сад Сан-Галли (сад «Кооператор», «Сад имени Фрунзе») – сад, расположенный на Лиговском проспекте на отрезке между Московским вокзалом и набережной Обводного канала.
Сад представляет собой часть обширного комплекса Чугунолитейного и механического завода, основанного здесь в 1853 году предпринимателем немецкого происхождения Францем Карловичем Сан-Галли, королем российского чугунного литья и изобретателем всем известной батареи парового отопления. Заводской сад, разбитый на месте капустных огородов, был вытянут в длину от Лиговского проспекта до Николаевской железной дороги."

15.

16.

17.

18. Длинные тени на улице Черняховского.

19. Отреставрированный газгольдер чугунолитейного механического завода Сан-Галли, который был возведён в 1867 году.
"В 1894 году по проекту архитектора К. Ф. Фейерейзена был перестроен под склад, в котором хранились модели для отливки чугунных изделий. Сейчас сооружение является частью памятника архитектуры регионального значения."
Сейчас тут какой-то культурный центр.

20. Дом на Черняховского. 1875 год. Стоит заброшенный с 90-х годов.

21.

22.

23. Старообрядческая церковь Лиговской общины Белокриницкого согласия. Построена в 1917 году и вскоре была закрыта. Возвращена общине в 2005 году.
Отрестарирована к 2013 году.

24.

25. Транспортный переулок.

26.

27. Тут у железной дороги начинается улица Днепропетровская. До 1935 года - Екатеринославская.

28.

29.

30. Далее я прошел в депо СПб-Московский-Пассажирский. По мостику со стороны Лиговки, о котором все знают. Красиво там на этом мостике, особенно церковь виды украшает.

31.

32.

33. Это старейшее локомотивное депо России. Обслуживает главный ход Санкт-Петербург - Москва. Ну я понимаю снимать нельзя, но выпить то почему нет? Тем более в таком прикольном месте. А вообще пора ставить будку вахтера на этом мостике.

34.

35. Храм Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице. 1913.

36.

37. В депо СПб-Московский-Пассажирский снова появился памятник паровозу серии Су. Вроде бы он и раньше был, просто его убирали на реставрацию. В любом случае - что-то не припоминаю там этого паровоза за прошедшие 6 лет. А вот тепловоз ТЭП60 там всегда стоял, только его в красный цвет перекрасили. Если не ошибаюсь - он раньше наполовину жёлтый был.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44. Депо Николаевской Петербург-Московской железной дороги.
1847 - арх. Желязевич Рудольф Андреевич. Старейшее транспортное сооружение города.

Кстати после постройки по ту сторону от депо крупного ЖК "Царская столица", совсем бы не повредил бы пешеходный тоннель под этой всей территорией для выхода к станции метро "Лиговский проспект".
А то эта "Царская столица" находится сильно не удобно в транспортном отношении. Этот крупный ЖК построили на месте бывшего грузового двора станции СПб-Московский.
45. Улица Роменская. Название это носит с 1887 года.

46. Нет информации по этому дому. Похоже на сталинку.
Либо на надстроенный в 50-е годы более старый дом.

47.

48. При Хрущеве тоже иногда строили красиво.1962 год.

49. Дом в стиле модерн 1913 года на улице Черняховского.

50. Вернулся на Лиговский проспект.

51. Односводчатая станция "Лиговский проспект", которую сдали в роковом 1991 году.
Оформлена в характерном для конца 80-х стиле.

52.

|
</> |