Станция Жмеринка. 2012 год.
flackelf — 15.12.2022 Это была поездка одним днем за 300 километров от Киева на узловую станцию Жмеринка. Ехал из Киева на поезде Москва - Кишинёв.Прошло ровно 10 лет. Всё было как раз в эти числа декабря 2012 года.
Далее идет мой текст и фото 2012 года.
Жмеринка - городок на юго западе Винницкой области, в междуречье Южного Буга и Днестра. В 19 веке тут прошла железная дорога и был заложен большой жд узел, ставший крупнейшим на Подолье. Тут сходятся магистральные железнодорожные пути из Киева (Москвы, СПб), Одессы (Кишинёва) и Львова. Есть также неэлектрифицированная ветка на Могилёв Подольский, ведущая в республику Молдова.
В годы войны и нацистской оккупации междуречье Днестра и Южного Буга называли Трансистрией и территория эта была отдана под управление Румынии, благодаря чему тут к моменту освобождения сохранились живые евреи.
А сам Южный Буг протекает совсем недалеко отсюда, мост через него расположен у станции Гнивань, что по дороге на Винницу и Киев.
Главной достопримечательностью Жмеринки является роскошный островной вокзал постройки времен Российской империи.
Слишком роскошный для провинциального городка. В настоящее время вокзал отреставрирован полностью снаружи и наполовину внутри.
Не каждый крупный город империи обладал таким вокзалом.
Справка о вокзале:
"Построен в 1899-1904 гг. архитекторами З. Журавским и В. Рыковым. В архитектуре величественного здания сочетаются мотивы модерна и ренессанса (этот стиль называют украинским модерном). Здание часто сравнивают с кораблем, направляющимся к морю. Был предусмотрен небольшой, но богато украшенный Царский зал с отдельным выходом на платформу. По легенде, после того, как вокзал увидел император Николай II, архитектор Журавский застрелился, превратно истолковав восторженное восклицание царя: "Вот, сукин сын!" В 1920-х гг. здесь временно размещался штаб красного командира Г. Котовского.
В советские времена здание утратило многие элементы декора, сейчас нуждается в реставрации. На привокзальной площади установлен памятник О. Бендеру - герою сатирических романов Ильфа и Петрова, в которых Жмеринка упоминается как один из "мировых очагов культуры" (вопреки расхожему мнению, более популярная крылатая фраза о "последнем городе", о который "разбиваются волны Атлантического океана", относится к Шепетовке)"
Вокзал уже отреставрировали, а вот памятник Остапу Бендеру по неизвестной мне причине демонтировали..
Жмеринский вокзал островного типа, то есть находится между путями и расположен он у горловины в сторону Одессы. Таким образом поезда из Киева (Москвы) на Одессу и со Львова на Одессу делают остановку без изменения направления движения. А вот при движении со Львова на Киев (Москву) приходится менять направление движения, при этом нумерация вагонов меняется с "головы поезда" на противоположную.
1. Кишиневский поезд на котором я прибыл. Стоит тут долго - замена тяги на тепловозную.
2. Здание вокзала уже издалека вызывает полный восторг.
3.
4. Заезд к вокзалу со стороны города или нечто вроде привокзальной площади. Машины заезжают сюда под путями.
5.
6.
7.
8. К поезду, на котором я приехал, прицепили "фантомас" , так называют секции 2ТЭ116. Он скоро потащит его его в сторону Могилёва Подольского и молдавской границы. При этом в Жмеринке поезд меняет направление движения на 180 градусов.
9. ВЛ80К Юго-западной дороги (депо Казатин).
10.
11.
12.
13.
14. Киевская сторона вокзала..
15.
16. А это отреставрированное крыло вокзала. Туда вообще то не пускают и это фото я сделал украдкой и на быструю руку. Двери в зал ожидания уже заменены на пластиковые. А вот в комнату отдыха похоже повесили старые дверные полотна, прошедшие капитальную реставрацию.
17.
18. Расписание пригорода впечатляет.
19. Янукович все поздравляет и поздравляет страну с днем непролежности.
20. Улица Бориса Олийныка. Она проходит прямо у вокзала и най тоже есть несколько красивых исторических домов.
21.
22. Интересное название.Потому как ни первого, ни второго на современной Украине практически нет.
23.
24.
25.
26. Местная администрация.
27. Одна из центральных улочек. Из за обилия снего было трудно разобрать где тротуар, а где проезжая часть.
Подолье - край холмистый и довольно красивый.
28. Такие ПАЗики в Киеве я давно уже встречаю.
29.
30. Полный разнобой. Ни одной похожей вывески, балкона, фасада. Рынок хаотично всё расставил по своим местам
31.
32.
33.
34. Очень красивый старый дом, в котором разместилось "Челентано". Надо сказать, что эта сеть заведений довольно успешно завоёвывает украинские провинциальные города.
35. Храм Святого Благоверного князя Александра Невского.
Как вы уже догадались храм Московского Патриархата.
36.
37. Это я так понимаю кусочек старой Жмеринки. Но дальше я не пошёл, потому как надо было посетить локомотивное депо.
38. Карта Жмеринки на витрине магазина. Я купил себе на память такую же.
Сам жмеринский жд узел имеет форму 3-х лучевой звезды, как в Казатине. Правда от "луча" идущего на Львов, чуть дальше, за станцией Жмеринка-Подольская отходит дорога на Могилёв Подольский.
39.
40. В городе неоднократно слышал русскую речь, в том числе и от детей. Это меня удивило.
41.
42.
43. На Одессу.
44. Еще постройка на платформе. Тоже старая и отреставрированная.
45. Опять вернулся на вокзал.
Оригинальные двери в стиле модерн. В нашу эпоху пластика и МДФ такие вряд ли кто то сможет сделать, мастеров таких уже не осталось.
46. Часть зала используется как бесплатный зал ожидания.
47.
48. Даже в таком состоянии впечатляет. Эта часть зала перегорожена забором, я нашел просвет и сфоткал через него.
Теперь мой путь лежал в локомотивное депо.
49. В этом году депо исполнилось 142 года. Это немало!
Тот день выдался тяжелым для железнодорожников. Все кто мог с лопатами расчищали стрелки и важные элементы инфраструктуры.
50. Памятник паровозу Су на территории депо. Сам памятник по непонятной причине упрятали за бетонным забором.
51. Одинокий ВЛ40у Одесской дороги (депо Котовск) ожидает свой состав. ВЛ40У это уникальное изобретение украинских электровозоремонтников, изготовленное из секции грузового ВЛ80, по причине нехватки пассажирских локомотивов на участках с переменным током. Этот запорожский еще ничего, а вот львовские ВЛ40у воистину ужасны!
Всего в начале 2000-х изготовлено 50 таких "шедевров" и заменить их пока нечем. Почти все экземпляры получила Одесская и Львовская дороги.
52. Модернизированный ЧС4 из Киева.
53. Историческое здание жд мастерских. 1891.
54.
55. Поворотный круг в локомотивном депо. Идет уборка снега при помощи жд крана.
56.
57. ПТОЛ.
58. А вот и ВЛ40у, изготовленные во Львове. Согласитесь машина выглядит не очень презентабельно, кустарно и не современно. Приписаны 5 таких машин к депо Жмеринка.
59.
60.
61. А это я тут и не чаял встретить. Это один из 15 новых российских локомотивов 2ЭС5К "Ермак", закупленных Украиной в последние годы для грузовой службы на дорогах с переменным током. Все 15 машин приписаны к депо Котовск Одесской дороги. Электровоз издавал точно такой же характерный вой как и ветеран ВЛ80.
62.
63. По колено в снегу я все таки приблизился к нему. Интерес взял верх.
64. На Хмельницкий, Тернополь и Львов.
65.
66. Грузовые ВЛ80Т, прибывшие со Львовской дороги. Они были первыми на Украине, с которых содрали звезды.
Станция Жмеринка уникальна тем, что тут можно встретить одновременно очень много локомотивов с 3-х дорог, Львовской, Одесской и конечно Юго-Западной, к которой и относится Жмеринский узел.
67.
68.
69. Через станцию проходит грузовой на Одессу.
70. Со стороны Львова прибыл скорый.
71.
|
</> |