Железнодорожное. Декабрь 2022. Часть 2.
flackelf — 24.12.2022 1. В Новочеркасске выкатили очередной монстр, 4-х секционный "Ермак". Уже 48-й по счету. Пойдет он скорее всего на Дальневосточную дорогу.Декабрь 2022.
2. Времена когда петербургские "теремки" ЧС2Т были очень частыми гостями в Москве на Курском вокзале. Я еще застал эту эпоху в 14-16 годах. Обычно их плечо на этом направлении заканчивалось в Туле и Ожерелье.
Снято в мае 2011 года на Курском вокзале. Теперь на Курском вокзале все по другому и так как было уже не будет.
3. Хорошее историческое фото. 1973 год, депо Туапсе.
Я как раз в том самом году ребенком ездил в Сочи и проезжал Туапсе. В то время тут движение было мощным - действовал магистральный ход в Закавказье, на Тбилиси и Батуми.
И современное фото того же места.
4.
5. 1964 год Депо Киев-Пассажирский. Одно время в 60-е годы пассажирские тепловозы ТЭ7, которые в то время считались скоростными, ходили на линии Киев-Москва. Весь 800-километровый участок между Москвой и Киевом был полностью электрифицирован в 1967 году, со стыком в Сухиничах. И тогда надобность в этих тепловозах отпала. Именно этот дорабатывал до 1998 года на Северной дороге, куда его передали в 1967 году.
6. ЧС2 прибывает в Москву со стороны Северной дороги. Интересно, что за поезд он привел - Архангельский, Воркутинский, а может из Владивостока? Еще не поступили "чехи" ЧС7 и на Мосузле пока работают "чебурашки".
1979 год. Москва. Перегон Лосиноостровская — Москва-Пассажирская-Ярославская.
7. Июнь 1988 года. Горьковская область, станция Арзамас-I. Ликвидация последствий чудовищного взрыва поезда со взрывчаткой.
Контактная сеть сметена полностью. Фотографов впустили - гласность и перестройка на дворе.
Знаю это место, несколько раз ездил тут.
8. Совсем новенькие сверхмощные маневровые тепловозы Людиновского завода (Калужская область) ТЭМ14. Оба выпущены в 2022 году. В основе конструкции локомотива — две силовые установки общей мощностью 2400.л. с. Выпускаются с 2011 года.
Новосибирская область, угольный разрез "Колыванский".
Принадлежат: ООО "СинараПромТранс" (филиал ПАО "Северский трубный завод")
9. 1974 год. Владивосток. Станция Первая Речка. Это предпоследняя станция Транссибирской магистрали. Теперь эти места мне знакомы.
Тепловоз выпущен в 1968 году. Интересна его история. Он позже попал в УССР и эксплуатируется там до сих пор. В 2019 году проходил капремонт в Полтаве.
10. Просто прекрасное во всех смыслах фото! Харьков, станция Основа. Те самые тепловозы "Украина" харьковской постройки.
ТЭП10, 2ТЭ10, ТЭП10Л. Я эти локомотивы никогда живыми не видел, по крайней мере в сознательном возрасте. Не жил в тех регионах, где они работали.
Пишут, что скан из альбома. "Подпись под фото: "Мощные тепловозы в депо имени Кирова Южной железной дороги перед отправкой в рейс. 1963 год"."
11. Очень атмосферное фото. Абхазия, станция Гудаута. 2006 год.
Автор фото — Владимир Буракшаев.
ВЛ8 кстати выжил и работает по сей день. Электричка ЭР2 конечно впечатляет - как закопченная колбаса.
12. Интересная историческая фотография. 1972 год, станция Георгиу-Деж (сейчас Лиски). Электровоз ВЛ80К - самый мощный на то время. И достаточно современный на тот момент.
Эта узловая станция на Воронежском ходу в месте пересечения с магистралью Пенза - Харьков, была электрифицирована еще в 60-годы, настолько важными для страны были эти направления.
Интересна история этого локомотива. В 1985 году он был передан в УССР, на Юго-Западную дорогу в депо Казатин, где и проработал буквально до самых последних лет.
Вот откуда брались все эти эти казатинские "выльники", которые вдруг массово появились на моей домашней Юго-Западной дороге в 80-е. Они шли на замену ВЛ60К, которые работали на Украине с конца 60-х годов.
Ну а 60-ки соответственно передавались на Горьковскую и Северную дороги, дорабатывать свой ресурс.
В продолжении темы "воющих" ВЛ80К. Мое архивное видео. Лето 2013 года, снимаю со своей надувной лодки, которая стоит в Киеве посреди Днепра. Через Петровский жд мост, со стороны Дарницы идёт грузовой. Петровский мост - однопутный, но само северное кольцо в Киеве на котором он стоит - двухпутное. Хорошо видна конструкция этот моста через Днепр. Может пригодится... Прямо передо мной мощная опора моста, которая пережила Великую Отечественную, она еще от самого первого моста Императрицы Марии, который построили на этом месте в 1916 году. Во в нее бы....
https://www.youtube.com/watch?v=KwA4DbXuwDw
13. Днепр в районе Смоленска. 70-е годы (предположительно). Это немного западнее города. Надо же он был судоходный в тех местах полвека назад.
Видна железная дорога Москва - Минск и грузовой поезд под ТЭ3.
14. Памятник в депо Краснодар. 2022.
Вывеска в депо классная.
15. Получил ответ на вой вопрос который возник у меня еще в июле, когда между Хабаровском и Владивостоком, на станции Вяземская увидел очень странный электропоезд.
Так вот это - служебный электропоезд ЭДС1Р -0003 для доставки рабочих бригад. Построен в 2013 году, в двухвагонной составности.
Фото 2016 года. Станция Вяземская. Дальневосточная дорога. Хабаровский край.
Но самое смешное, что он и 6 лет спустя, в 2022 году стоит у этого же бетонного забора.
Прилагаю также свое фото, сделанное через стекло вагона 4 июля сего года.
16.
17. Автор фото и текста Кирилл Шуркин. Осень 2022.
"Магистральный грузовой электровоз переменного тока ВЛ80Т-2022 (ТЧЭ-5, Карталы; ЮурЖД) с контейнерным поездом в направлении Оренбурга. А вот эта машина интересна тем, что ранее, она уже попадалась мне на линии Москва - Киев, хотя и числилась на тот момент за депо "Лоста", СевЖД."
18. АО «ТРАНСМАШХОЛДИНГ» на Демиховском машиностроительном заводе начал разработку обновленного электропоезда постоянного тока ЭП2ДМ для пригородного подвижного состава. В модернизированной "электричке" будут использоваться отечественные агрегаты, произведенные более 80-ти предприятиями по всей России. Прототип уже прошел испытания. На данный момент идет сборка первого опытного образца ЭП2ДМ, готовый электропоезд (11 вагонов) планируют представить журналистам в начале следующего года. Не мешало бы к нам в Петербург, а то больно уж много старья у нас ездит.
19.
20.
21. Из архива. В эти дни ровно 4 года назад.
На станции Приозерск меня встретил новогодний красавец супер-локозавр ВЛ15. Самый мощный советский постоянник. Эксплуатируются кстати только у нас, на Октябрьской дороге и то в небольшом количестве.
Народа с электрички вышло не очень много. А всего через 10 минут привокзальная площадь этого городка и вовсе опустела. А я пошел в центр, до которого идти было всего не более километра.
22.
23. Сохранился вокзал финской постройки. А все потому, что эту территорию передали СССР без боёв, по условиям перемирия.
24.
25.
26.
27.
28. Есть в самой удаленной и глухой часть Тверской области деревня и станция со смешным названием - Остолопово. Это не очень далеко от Весьегонска, на мологском магистральном ходу, который связывает Москву и Петербургом. На фото грузовой под 2ТЭ116У "Балтрансервис", перегон Остолопово — Красный Холм. Декабрь 2022.
29. Москва, Рижский вокзал. 21 декабря. Перегонка экспонатов железнодорожного музея. Пишут, что якобы в Лихоборы. Вот это настоящий ретро-поезд!
30. На Центральном железнодорожном вокзале Киева установили новогоднюю елку, огни на ней светиться от вращения педалей на велотренажере.
31.
32.
33. Эшелон с новенькими сошедшими прямо с завода танками Т-90М и Т-72Б3 образца 2022 г., как сообщается, в Могилёвской области Белоруссии.
Часть техники уже перекрашена в зимний камуфляж.
34. Очень интересное видео из Мариуполя. Выходит значит запустили для грузового автотранспорта сухопутный коридор в Крым, через Приазовье, в обход Крымского моста.
|
</> |