Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

топ 100 блогов flackelf07.12.2022 Восстановил красивый архивный пост.

Это был участок бывшей Самаро-Златоустовской железной дороги от Миасса до Златоуста. Который открыли в 1890 году.
А вы знаете, что это была первая железная дорога в России, которая пересекла Уральский хребет.
Причем сумели построить дорогу со сложнейшим горным профилем, без единого тоннеля. Она кстати практически сразу строилась как 2-х путная. От нее в 1891 году и стартовал Великий путь на Сибирь.
"Возглавляли строительство инженер путей сообщения К. Я. Михайловский и его помощники — П. С. Жуков и П. С. Мухлинский, впоследствии строившие Транссиб."
Обратите внимание как она извивается, огибая хребты и долины.

1. Утро на вокзале станции Миасс. Пока Ольга и Саша будут ехать в Златоуст на автомобиле, я поеду туда электричкой, пересекая Уральские горы и границу Европы и Азии. Увлекательное надо сказать путешествие и достаточно необычное.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.


2. Подана 4-х вагонная электричка на Златоуст. Их всего две в день ходит. Обычная ЭД4М выпуска конца или середины нулевых
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

3. В начале пробовал снимать через стекло, но ничего хорошего не получалось.
Поскольку в вагоне было очень мало людей, я сел в конец вагона и просто открыл окно для съемки. Никто не возражал.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

4.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

5.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

6.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

7.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

8.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

9. Началась станция, появилось путевое развитие.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

10. Это станция и поселок Сыростан. Здание вокзала современное, старое деревянное снесли.
Помните перестроечную повесть Леонида Габышева "Одлян или воздух свободы"? Так вот, именно со станции Сыростан, этапировали в колонию малолеток, что в поселке Отлян, который тут неподалеку. В повести он - "Одлян".
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

11.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

12. Движемся дальше. Очень красивые и необычные для меня пейзажи. Я ведь даже в Карпатах к своему стыду не был.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

13.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

14.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

15. Путепровод над горной рекой.
Классно, снимай себе вперед, назад, никто тебе не кричит, что дует. А за электричкой шлейф снега несется. Это был первый мой снег в эту осень.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

16.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

17.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

18.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

19. Характерно, что на горном участке почти вся электрификация очень старая, 60-50-х годов.
Первый встречный. Им оказался одиночный ВЛ10.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

20.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

21. Станция. По всей видимости это станция - Хребет.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

22.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

23. Вот,  наконец что-то встречное. И снова одиночный локомотив ВЛ10.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

24.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

25. Дорога опять начинает подниматься вверх. Видимо очередная горная гряда.
Но тоннелей нигде нет.
Какая же красота! Снег и ещё не опавшие листья.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

26.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

27. Какой-то отвал после горных разработок.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

28.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

29. А тут снова выемка в горных породах. Похожие есть перед Севастополем.
Дорога так петляет, что понять где какая сторона света - совершенно невозможно.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

30.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

31.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

32. Ну вот, наконец добрались. Граница Европы и Азии. Памятный знак поставлен у железной дороги еще в 19 веке, при строительстве магистрали.
Покидаем Азию, въезжаем в эту несчастную Европу, от которой миру столько проблем.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

33.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

34.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

35. Станция Уржумка. Это уже перед самым Златоустом. По сути это уже в пределах этого города.
Путевое развитие тоже впечатляет.
Одиночный ВЛ10. Почему так много одиночных электровозов на участке и пока идет снег, нет грузового движения?
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

36. Интересная машина. Гость с Куйбышевской дороги, из самой Уфы.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

37. Тут вокзал тоже похож на новый.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

38. В этом месте путь был прорублен в горных породах.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

39.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

40.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

41. Тут пошла новая конташка. Красиво вообще!
Опять идём на подъем. Я представляю - как тут тяжелые грузовые составы водят. На каких скоростях?
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

42. Почти что сибирские пейзажи. Никогда такого в жизни не видел. Кавказ видел, но он совсем другой. Там другая растительность.
От бесконечных поворотов сориентироваться действительно - нереально.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

43.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

44. Представляю - как все это выглядит летом.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

46.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

47.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

48. Остановка Таганай перед самым Златоустом.
Тут неподалеку расположен "Национальный парк Таганай".
"Территория национального парка «Таганай» охватывает северную часть средневысотных горных хребтов Южного Урала, которая представляет собой обособленный горный узел, с трех сторон переходящий в плоскогорья и далее в равнинную лесостепь."
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

49. Выехали на такое место, с которого значительная часть города Златоуст - как на ладони. Немного виден Златоустовский пруд.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

50.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

51.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

52. Железная дорога как-бы постепенно спускается с горных высот к городу.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

53. Начинается горловина крупной станции - Златоуст.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

54.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

55. Ну вот и прибыли. Время в пути было часа полтора, виды из окна - незабываемые. Стоимость кажется рублей 120.
Людей в поезде ехало мало и то, половина из них - путевые рабочие.
Время на часах стоит местное. По Москве на 2 часа больше.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

56. Станция Златоуст расположена на северо-восточной окраине города. Слегка в захолустье, но сюда подведена трамвайная линия.
Представляете - в таком небольшом городе есть трамвай. Как например в Миассе - троллейбус.
Привет Воронежу...
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

57. Тут же, в Златоусте расположено крупное локомотивное депо.
Оно обслуживает участок от Уфы до Челябинска. Как раз самый сложный и горный участок.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

58. Много интересной информации для любителей истории железных дорог России и СССР.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

59.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

60.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

61. Как всегда выручает открытый пешеходный мостик.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

62. Меня как всегда выручает открытый пешеходный мостик.
Постройки депо очень старые, 1890 и позже года. Это сразу бросается в глаза.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

63.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

64. По видимому вот эти ВЛ10 уже выведены из эксплуатации. Все таки очень старая машина.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

65.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

66.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

67. А вот и вся станция как на ладони. Вот он - Южный ход Транссиба, пересекающий Уральский хребет.  Везут как вижу много угля.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

68.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

69.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

70. Златоуст один из самых высокогорных городов Урала, многие жилые кварталы расположены на высоте 400—600 м от уровня моря.
В 1815 году здесь была построена оружейная фабрика, которая и прославила город на всю Россию.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

71. Судя по Викимапии, это гора Сорочья. Высота 650 метров.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

72.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

73. Ну вот, наконец поймал долгожданный 2ЭС6 "Синара". Вернее даже целых два.
В данном случае в кадр попала машина 2ЭС6-058 первых серий, имеющих вот такой характерный окрас. За ней стоит машина более поздних серий.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

74. Год выпуска электровоза 2ЭС6 "Синара",  2010-й.
На сегодняшний день выпущено больше 600 машин (2016 год) Значительное надо сказать количество. Выпускается на Урале, в городе Верхняя Пышма, с 2006 года для замены старых электровозов ВЛ10 и ВЛ11.
Эксплуатируются эти машины только на железных дорогах Урала и Сибири. В Европейской части России пока этих электровозов нет.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

75.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

76. Современный вокзал сооружён в 1986 году.
Сама станция Златоуст открыта в 1890 году.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

77.
Из Азии в Европу, на электричке. Осень 2016.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Литературное сообщество всегда живёт скандалами. Метаболизм у него такой: даже если выдать каждому заслуженному литератору все мыслимые почести, обласкать тиражами и гонорарами, премиями да сладкими рецензиями - бурные, скажем так, полемики никуда не денутся. А на что способны обиженные ...
для учеников первого ...
привет всем без продолжительных предисловий - неповторимую вакханалию широкоформатных картинок на тему: Фашисты на Луне предлагаю считать открытой не забываем, что у нас полным ходом идет инкогнито - работы у себя не публикуем, пароли и явки ...
И главное следствие изъятия из продажи книг издательства АСТ, имеющих рискованное содержание: В России резко вырос спрос на книги Владимира Сорокина, Майкла Каннингема, Мадлен Миллер и Ханьи Янагихары после того, как в них обнаружили «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений». ...
Сегодня у нас точно такая же погода! немного грустно... но глядя на этих удивительных существ невозжможно не улыбнуться! они милы, смешны и совершенно очаровательны, не правда-ли? :) 1 2 3 4 5 6 ...