Rester vertical
antimeridiem — 11.03.2023 «Стоять ровно», Ален Гироди, 2016.Очень, очень странное кино. И я даже не знаю, как я на него вышел, видимо просто двигаясь по ссылкам. Похоже, появилось некое чутье, так что по названию уже что-то чувствуется.
Стали смотреть с М. Начало ничего не предвещало. Молодой человек бродит по французским полям и холмам, кругом ни души, пейзаж довольно унылый. Тут видит огромную отару овец и рядом девушка с ружьем и собакой, это ее овцы. Завязывается разговор о волках, девушка проявляет к парню недвусмысленный интерес. Они вместе идут в дом, где живет ее жутковатого вида отец и пара сыновей лет по десять. Молча ужинают за столом. Потом следует натуралистическая сцена секса. Тут М. сказала, что порнографию ей смотреть что-то не хочется, и мы запустили рандомную серию мисс Марпл.
Но я про фильм не забыл, как-то было ясно, что это не простое кино. И на следующий день продолжил смотреть уже один. Да, эти переходы от пасторальных пейзажей ко всякой физиологии оч. контрастны. Одна сцена родов чего стоит. Не представлял, что ребенка так хватают, крутят и тащат. Какие эти новорожденные крепкие, как только голова не отрывается… Тут я подумал, что кино немного напоминает рассказы Хармса, бескомпромиссной безбашенностью в сочетании с естественностью. В общем дальше абсурд только нарастал, причем абсурд этот казался совершенно логичным, неизбежным.
Забавно то, что прошлое кино было про незадачливых сценаристов, и это вот тоже. Молодой человек пишет сценарий. Точнее не пишет. Но ему все время звонит продюсер, интересуется, когда будет закончена работа. Куда там! Есть дела поважнее.
Одно могу сказать, если прочитать сюжет фильма в википедии, то про фильм этот не узнаешь ничего.
– Успокойся. Мы не можем показать, что мы их боимся. Мы для них должны выглядеть сильными. Только не пригибайся. Пока мы стоим прямо, мы в безопасности. Мы не можем даже наклоняться. Мы должны стоять очень прямо.
|
</> |