Решить задачку по математике и остаться в живых!
ptiza_ptiza — 20.03.2017 Делаем уроки с ребенком.Задано по математике две задачи.
Задачи стандартные, типовые.
Такие задачи ей уже задавали несколько раз.
И каждый раз нам приходилось решать их вместе.
Когда решаем вместе, то вроде бы кажется, что ребенок понимает.
Выглядит это так:
"Задача. В одной корзине было 4 яблока, во второй корзине на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок в обоих корзинах?"
Обычно было так:
- Я не могуууу решить задачу. Я не знаааю, как решааааать.
- Давай подумаем вместе. Какой вопрос задачи, прочитай.
- Сколько всего яблок было в обоих корзинах?
- Чтобы узнать, сколько яблок было в обоих корзинах, что нам надо сделать?
-Количество яблок в первой корзине прибавить к количеству яблок во второй корзине.
- Нам известно, сколько было яблок в первой корзине?
- Да.
- Сколько?
- 4
- Нам известно, сколько было яблок во второй корзине?
- Нет.
- А что нам известно?
- Что во второй корзине на 2 яблока меньше.
- Зная это, мы можем узнать сколько яблок во второй корзине.
- Да.
- Как?
- Из 5 вычитаем 2.
- Ок. Записывай первое действие.
Ну и в таком духе.
Таких задач мы дома вот таким способом решили уже не одну, и не две, и не три.
И каждый раз она мне говорит, что сама не может.
И каждый раз решаем вместе.
В классе они такие задачи тоже решают.
И вот сегодня опять такие задачи.
Она их "решила", приносит мне:
"Решение:4-2=2 (яб.)
Ответ: всего в корзинах было 2 яблока".
- Лиза, задача решена неправильно. Иди внимательно прочитай условия и реши задачу правильно.
- Всё правильно!
- Нет, Лиза, задача решена неправильно.
- Правильно! Нам так говорили решать!
- Лиза, вам не могли так говорить решать. Задача у тебя решена неправильно. Точнее - она у тебя вообще не решена. Пойди еще раз внимательно прочитай условия задачи и реши её.
- Уууу... ыыыыы!
Ребенок начинает ныть и гундеть, настаивая на том, что задачи решены правильно.
- Лиза, я тебе подскажу. Эти задачи надо решать не в одно действие, а в два действия. Это значит, что ты не можешь ответить на вопрос задачи сразу, выполнив только одно действие. Пойди и внимательно прочитай еще раз условия задачи. Прочитай вопрос к задаче и подумай, что тебе нужно знать, чтобы на него ответить. Потом перечитай условия и подумай, что тебе уже известно, для того, чтобы ответить на вопрос задачи. А что неизвестно и надо найти. Если ты внимательно почитаешь и порассуждаешь у тебя получится.
Но всё. Это бесполезняк.
То она подпрыгивала, махала руками и выла, что она все решила правильно.
Теперь она подпрыгивает, воет, плачет, что она не знает и не может.
В таком настроении, решить задачи она уже 100% не сможет. Вряд ли даже станет всерьез пытаться это сделать сама.
Мне в голову приходят только два пути моего поведения:
Я могу сказать, ок, раз ты такая умная, и считаешь, что ты решила правильно - делай, как считаешь нужным, пиши решение в чистовик. Тут два варианта, либо в классе они разберут эти задачи или учитель проверит домашнее задание и она поймет, что была не права. Может получит "двойку", а может и нет. "Двойка" - это вряд ли, им пока вроде двойки не ставят. Либо никто ничего не проверит и всё спустится на тормозах, а она будет думать, что решила правильно, а я просто к ней придиралась. Но задачи она решать не научится в этом случае.
Или я могу сейчас опять уже в 100500 раз сесть рядом и начать помогать решать задачу, задавая наводящие вопросы. Но я так делала уже многократно. И я вижу, что это не помогает. Сегодня она с помощью моих наводящих вопросов задачу решает, а завтра она в точности такую же точно задачу опять решить не может. То есть моя вот такая "помощь" тоже никак не решает проблему того, что ребенок не научился до сих пор решать такие задачи.
Я не знаю, какие еще варианты мне доступны.
И я не знаю, как поступить правильно.
Цель - научить ребенка самостоятельно решать задачи такого типа.
|
</> |