Не слушается и врёт.

топ 100 блогов ptiza_ptiza15.03.2017 И самое обидное, что это становится в порядке вещей. Для моего ребенка.
Уже чуть ли не каждый день провожу беседы. Потому что повод поговорить об этом есть каждый день.
Объясняю, что врать - плохо. А врать маме - очень плохо. Объясняю, что вранье мне - это проявление неуважения и нелюбви. Рассказываю, как мне обидно, когда она мне врет. Говорю, что я очень переживаю и расстраиваюсь. Объясняю, что я очень хочу, чтобы у неё в жизни всё было хорошо, но у человека, который привыкает врать близким, не сложатся с близкими добрые и доверительные отношения. И про мальчика и волков басню рассказывала и объясняла её смысл, и приводила примеры из её же жизни...

Всё типа понимает.
А на следующий день снова.


При том, что я бы могла как-то понять вранье по серьезным поводам, когда очень страшно, какие будут последствия.
Хотя и тут непонятно. Самые страшные последствия, которые могут быть - это мама покричит и лишит планшета. Всё!

Но нет. Врет по всякой ерунде. Глупо попадается снова и снова. Мама ругается. А она снова врет.
Замкнутый круг.

Утро.
Собирается в школу.
Уже обувает сапоги.
Время от времени я проверяю её ранец.
В школу она собирается сама, но я иногда проверяю. Чтобы не расслаблялась.
И вот открываю ранец. Там, наряду со школьными принадлежностями, лежит игрушка.

- Лиза, я тебе говорила уже. Игрушки в школу носить нельзя. Учитель на родительском собрании сделала замечание и велела родителям контролировать это. Игрушки в школу носить нельзя.

Забираю игрушку - просто отношу в её комнату спокойно.

Помня, что вчера в дневнике у неё было написано, что на изо надо взять бумагу и гуашь, а про кисточки не слова, решаю перепроверить. Даже, несмотря на то, что я вчера несколько раз напомнила, что кисточки надо взять тоже, раз гуашь берет. Но я знаю Лизу...

- Лиза, кисточки ты взять не забыла?
- Ой! Забыла!
- Так иди возьми! Я тебе вчера несколько раз напоминала же!

Снимает сапоги, идет в свою комнату. Я уже одетая жду её у входа.
Возвращается.
Пытаюсь взять её рюкзак - глаза удивленно-перепуганные.
Мне сразу всё ясно.
Беру рюкзак. Открываю. Вынимаю оттуда игрушку, которую только что вынимала и про которую только что объяснила, что в школу носить нельзя, и что это требование учителя, а не мои выдумки.

Ну вот почему?
Чтобы задачу решить по математике без моей помощи, тут у нее мозги не работают.
Постоянно путает. В задаче вопрос "Сколько всего..."
Каждый день повторяю и прошу проговорить: "Чтобы ответить на вопрос "всего" надо сложить. "Всего" - значит "сложение".
И снова и снова.
- Сколько всего? Как будешь считать?
- Я... вычту...

А вот как обмануть маму и всё равно сделать по-своему, тут у нас мозги работают идеально.

Укладывая кисточки в портфель вернуть туда собачку. Мама ведь уже проверила и сделала замечание. Второй раз не будет проверять.

Написать шпаргалку с стихотворением и сделать вид, что выучила наизусть...

Всякий раз удивляюсь, как ясно и четко работают мозги в этом направлении.
И как совсем не откладывается в памяти, что я каждый раз после её вранья хожу расстроенная и переживаю.
Или не откладывается.
Или ей по фигу на мои чувства.
И это вымораживает.

Лев, когда  напроказничает и видит, что я загрустила, начинает кружить вокруг, извиняться, заглядывать в глаза и просить "мама прости, мама улыбнись"...

А у неё нет ничего такого. Мама расстроилась? Параллельно. Лишь бы планшета не лишла.
Остальное неважно.
Может даже подойти и сказать ожидаемое:

- Мама извини меня, я больше так не буду...
Но тут же отшибает всякое желание идти на примирение тем, что без паузы продолжает:
- ...планшет дашь?

И это вымораживает ужасно.

Одно меня радует. С интеллектом у ребенка всё в полном порядке.
Школьную программу осваивает нормально.
Надо, разумеется, заниматься, помогать делать уроки.
Очень рассеянное внимание и поэтому зачастую бывают очень глупые ошибки, просто от невнимательности.
Часто сама не может справиться с заданием не потому, что не понимает, а потому что нет еще организованности и упорядоченности в голове. Но это всё возрастное. Наживное. Оно тренируется. С учебой у нас, скорее всего, серьзных проблем не будет.
Время от времени им делают контрольные и ставят оценки.
У нас две крайности - либо двойки (когда двойка, то оценку пока не ставт, а тольао ставят "-" в заданиях, либо четверки.

Вроде в последней четверти, которая начнется в апреле, обещали начать ставить оценки уже систематически.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
У Елены Ваенги есть гипнотическое воздействие-руки Хорошая актерская  школа училась у моего старинного приятеля Петра Вельяминова Мы семь лет жили в одном общежитии  в Москве на Манежной 9 кв 7 Прочел одно интервью певицы и был в шоке ...
Я не буду с вами скорбеть, я буду скорбеть против вас. Вы собираете гуманитарную помощь, как последние сволочи , только мы делаем это истинно по-человечески. А посмотрите, как вы молитесь за упокой погибших, уроды! Жалко, что у нас нет своего ...
Был у меня цикл постов, но сейчас — как из другого времени; круто всё поменялось. Да — нет, ценности они всегда ими и останутся. Нет не только сексуальными подвигами знамениты ...
Нажми на картинку Теплая пелерина от Светланы Волкодав. Описание, схемы вязания   ПАЛАНТ ...
"Что такое собственность? Это - кража" Пьер Прудон В принципе, вполне понятен тот великий плач, который подняли во имя невинно убиенного мальчика Леши. Ведь в нашей стране подавляющее большинство благосостояний было создано методами ничуть не более чистыми, нежели в случае "Кировлеса". ...