Рено, который не смог
yuripasholok — 12.02.2020 Первые годы эксплуатации французского легкого танка Renault R 35 показали, что машина далеко не так удачна, как это представлялась французским военным. Помимо того, что танк был тихоходный (для легкого танка поддержи пехоты не так страшно), выяснилось, что ходовая часть у него не идеальная. По шоссе она справлялась со своими задачами, а вот на тяжелом бездорожье вела себя не очень хорошо. Поэтому началась программа модернизации, финалом которой стало появление легкого танка Char léger Modèle 1935 R modifié 1939, он же Ranault R 40. Практически то же самое, но с новой ходовой частью. Первоначально инженеры Ateliers de construction d'Issy-les-Moulineaux (AMX), которые и победили в конкурсе, не стали искать сложных путей. Первый вариант модернизации представлял собой установку на R 35 подвески по типу легкого танка AMX 38, в результате чего число опорных катков вырастало до 12. Но финальная конструкция получилась немного иной.Согласно утверждённому ранее графику, выпуск 1500-го Renault R 35 и переход на Char léger Modèle 1935 R modifié 1939 ожидался в феврале 1940 года. На самом же деле первый Renault R 40 с регистрационным номером 15541 сошёл с конвейера в марте 1940 года. В условиях свалившихся заказов на другие танки AMX не мог поддержать выпуск нового танка даже на уровне Renault R 35 (чуть более 70 танков в месяц). Из-за общей неразберихи, творившейся в июне 1940 года, общего числа выпущенных Renault R 40 не знает никто. Цифра гуляет от 130 до 155 штук. Известно одно - данный танк практически никак себя не проявил.
Статья по Renault R 40: https://warspot.ru/6773-neispravimyy
|
</> |