Многостаночник 4-го класса
yuripasholok — 11.02.2020 В прошлом году, по приглашению организаторов Сибирского шоу стендовых моделистов "Новослёт" я побывал в Новосибирске. Город мне, кстати, понравился, как и сам "Новослёт", тем более там увидел модели, которые сделаны, в том числе, и по результатам моих публикаций. Заодно посетил Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина, будете в Новосибирске, обязательно тут побывайте. Понятно дело, летом тут интереснее, но и в марте было на что посмотреть. В музее весьма богатая коллекция, в том числе и пассажирских вагонов. Тут есть и дореволюционные модели, и те, что выпускались в советское время. Например, вот этот вагон 4-го класса, изготовленный в 1930 году. Он уже 4-осный, в зимнее время отапливался при помощи двух печек. Во время войны вагон прошел переделку: его переоборудовали как вагон-клуб, также он применялся как санитарный вагон. Здесь вагон появился в 2000 году, причем при последней перекраске на нем появились надписи с ятями. Зачем - не совсем понятно. Впрочем, это легкое недоразумение, а так интересный экспонат, можно понять, на чем ездили до войны.Те самые яти. В 1930 году.
Предок тележки КВЗ-ЦНИИ.
Вагон вполне ухоженный, в том числе и снаружи.
Вероятно, двустворчатая дверь появилась при переделке.
Этот вагон открыт. Грех не зайти.
Тамбур
И салон. Тёплый ламповый. Обстановка, правда, не совсем та, что была изначально.
Печное отопление.
Вагон произвел приятное впечатление. Видно, что следят за подвижным составом.
|
</> |