Мы в Европе

топ 100 блогов tesey13.07.2016 Мы в Европе

Недавно я писал, что, согласно исследованиям международного аудиторского агентства PwC, Москва по динамике развития обогнала Пекин. Да, мы с вами живем в самом стремительно растущем мегаполисе мира, это уже просто факт, с которым трудно поспорить. И Москве, как любому большому городу приходится решать массу задач. Первая и главная проблема, с которой сталкиваются горожане и власти горда, – это не очень хорошая экология. Совместить городское пространство с чистым воздухом не просто сложно, а очень сложно. Здесь можно выделить несколько направлений: общее планомерное развитие территории; создание зеленых пространств для рекреации; и, конечно же, без планомерной работы с автотранспортом сложно обойтись. Кроме ограничения траффика нужно пойти по пути снижения вредных выбросов от машин.


Введением современных норм для автомобильного топлива в России озадачились сравнительно недавно. Подумать только до 31 декабря 2012 года действовал старый стандарт ЕВРО-2, введенный в Евросоюзе в далеком 1995 году. Тогда мало кто верил, что быстрая модернизация нефтеперерабатывающих заводов возможна. Запрет топлива АИ-92 класса ЕВРО-2 был перенесен на 1,5 года (с сентября 2011) из-за дефицита бензина более высокого класса.

За последние 4 года российская столица совершила стремительный скачок вперед в вопросе экологических стандартов. С 1 января 2016 года в Москва запрещен оборот автомобильного топлива класса ниже ЕВРО-5. Вся остальная Россия перешла к этой норме пару недель назад. Главный поставщик в московском регионе – Московский нефтеперерабатывающий завод в Капотне – уже с 2013 года осуществляет выпуск бензина и дизельного топлива только ЕВРО-5, что уже снизило количество вредных выбросов автомобилей в атмосферу на 23%. Вот тут отличная схема, как производят экологичное топливо на МНПЗ.

На прошлой неделе на Московский нефтеперерабатывающий завод поступила первая партия оборудования для новой комбинированной установки переработки нефти «Евро+», которая будет запущена в 2018 году. Интересно, что оборудование в рамках концепции импортозамещения, наше, российское, изготовлено на предприятии ПАО «Ижорские заводы». Четыре аппарата, общий вес которых превышает 700 тонн, были доставлены из Санкт-Петербурга водным путем по Москва-реке.



Строительство установки «Евро+» является ключевым элементом второго этапа модернизации МНПЗ. Новое оборудование позволит вывести из эксплуатации сразу несколько установок, работавших на заводе с 70-х годов прошлого века. При этом межремонтный интервал увеличится с 2 до 4 лет, что обеспечит бесперебойное снабжение московского рынка экологичным топливом. Кроме того, продолжится снижение воздействия предприятия на экологию города.



Интересно, что применение подобного рода комбинированных установок первичной переработки нефти в российской практике редкое явление. Обычно используется поэтапная замена различных узлов. Причина простая – крупный разовый объём инвестиций в строительство. Но это единственный вариант, который может быть применим на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Территория предприятия ограничена со всех сторон (жилой застройкой, МКАДом, Москва-рекой) и не может расширяться. При этом поэтапная замена и ввод в эксплуатацию всего необходимого оборудования потребовало бы дополнительных площадей. В случае же с «Евро+» фактически создается завод внутри завода. При этом расположение всех аппаратов изначально спланировано для достижения максимальной производственной эффективности и экономии ресурсов (в частности повышения энергоэффективности предприятия).

На сегодняшний день Московский нефтеперерабатывающий завод обеспечивает порядка трети потребностей в топливе для московского региона, и поэтому, переводя свое производство на современные европейские нормы, он делает жизнь чуточку лучше для всех нас.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хотела написать пост о том, что сегодня пятница, что осталось чуть-чуть и те, кому завтра не на работу/учебу побегут в сторону субботы, и будет им щастье, а те, кому на работу/учебу пусть сидят и не поскуливают пусть помнят, что я их понимаю, ведь ...
Не в ботаническом смысле слова, а в дорожном. Наконец-то переделают эти развязки на МКАД, которые создают массовые пробки. Ну, а реконструкция на многострадальной "рязанке" лично меня очень радует, поскольку я регулярно мотаюсь к родственникам в Воскресенск и на электричке на это уходит бо ...
А кто-то дергает за ниточку и все решает 2. 3. 4. ...
Автомобиль BMW, на котором обычно передвигается вице-премьер, столкнулся с другой иномаркой. ДТП произошло на Краснопресненской набережной. Машины столкнулись при выезде с территории Дома Правительства. По предварительным данным, "шкода" ехала по Краснопресненской набережной. В ...
BloombergView: Во время вторжения Путина на Украину США рекомендовали ей отступить "Когда войска президента Владимира Путина в начале 2014 года захватывали Крымский полуостров, во временном правительстве Украины обсуждался вопрос, давать ли отпор "зеленым человечкам", которых перебросил ...