Renault Duster. Первый год — полёт нормальный.
muph — 23.03.2015
Вроде бы только совсем недавно поменял автомобиль, а оказывается
уже пролетел целый год. А значит пришло время рассказать о своих
впечатлениях по итогам годичного владения Renault Duster. Отмечу,
что с самого первого дня эксплуатации я вел учет всех затрат
(включая топливо), поэтому приведу и некоторое количество
статистических данных. Ну и, конечно, личные наблюдения, радости,
печали и некоторые другие субъективные аспекты автовладения
машиной, чей рекламный слоган звучит как "4х4 для всех".
Да, кстати сказать, некоторые фотографии автомобиля, представленные
в посте, были уже опубликованы ранее, поэтому размер немножечко
"гуляет".
02. Итак, знакомьтесь. Мой Дуст: 2 литра, 135 лошадиных
сил, МКПП, комплектация Privilege.
03. Первое, к чему пришлось с пару недель привыкать и то,
что до сих пор ввергает в ступор некоторых случайных пассажиров,
это шестиступенчатая коробка. Первая передача при этом работает как
пониженная и трогаться нужно со второй. Соответственно, 60 км/ч это
уже пятая передача. Немного переживал, что привыкнув к такому
необычному решению, буду в последствии сильно тупить при езде на
традиционных пятиступках. Ничего такого не произошло. Ну, может,
только очень-очень редко воткну не ту передачу на машине жены.
04. К другой, более "классической" реношной странности в
виде бибикалки, расположенной на торце подрулевого переключателя,
тоже на удивление быстро привык. Хотя было пару случаев, когда
вместо включения указателя поворота, я вдруг сигналил, задев кнопку
сигнала, и от неожиданности пугался сам.
05. К лючку бензобака, который надо открывать ключом
зажигания и пачкать руки даже при наличии на АЗС заправщиков, тоже
привык, но понять и простить разработчиков не могу до сих пор. Те
же заправщики, мне кажется, даже смотрят с сочувствием.
06. Как и планировал в посте о
покупке Рено Дастер, закрыл слишком большие дырки на
радиаторной решетке мелкоячеистыми алюминиевыми сеточками общей
стоимостью 650 рублей. Посколько для незаметной установки пришлось
снимать бампер (белые пластиковые стяжки, как у многих, не мой
вариант), пришлось отдать еще 1300 рубликов мастеру. Для тех, кто в
теме, добавлю, что намеренно внизу под номером поставил серебристую
сетку, а сверху, наоборот, черную чтобы была практически
незаметной. На фото ниже видно как примерно это выглядит.
07. За год я проехал 20584 километра и потратил на бензин
69601 рубль. Заливал как 92-ой, так и 95-ый. Средний расход топлива
за год составил 10,37 литров на 100 километров. На трассе бортовой
компьютер показывает где-то 9,2-9,3 литра, а в городе я даже и не
смотрю. Понятно, что до фига. Особенно по нынешним временам. Что
еще по затратам? За это время поменял только масло с фильтрами и
лампу ближнего света. В тоже время меня коснулась распространенная
у дустов болезнь, описанная множеством людей на дастерклубе в
топике на несколько десятков страниц. Где-то после 15 тысяч пробега
в очень сырую погоду при температуре где-то чуть выше ноля (+1+5)
автомобиль заводится с третьего-четвертого раза. При этом, как в
старину, нужно выжать педаль газа. При этом, даже в самые лютые
морозы машина заводится, что называется, с полтычка. Вот такая
особенность.
08. По салону могу сказать следующее. В принципе, внутри
довольно тихо для машины такого класса, но в более-менее
существенный мороз, пока салон не прогреется, торпедо скрипит
просто оглушительно. Потом, когда пластик наберет нужную
температуру, стихает. Печка неплоха, хотя точно знаю, что в Шниве
теплый воздух из неё начинает дуть гораздо быстрее (у друга была
когда-то). Несколько раз включал подогрев сидений. По ощущениям не
знаю даже: из-за того, что заднице горячо, общий озноб туловища, на
мой взгляд, ничуть не сокращается.
09. Из-за особенностей конструкции зимой дворники работают
очень посредственно, убирая не всю влагу со стекла.
10. Сейчас поясню про особенности. Ниже дворников у Рено
Дастер расположен очень глубокий, скажем так, технологический
карман, в который самым естественным образом набивается снег,
который, в свою очередь, проблематично оттуда выметать. Мне
кажется, его глубина не менее 10-12 см.
11. А потому в этом кармане образуются целые ледяные
айсберги, к которым примерзают дворники. А после вызволения, всё
равно имеют пристывшие кусочки льда, которые мешают их плотному
прилеганию к лобовому стеклу и могут не растаять даже за всю
поездку до работы.
12. Кондиционер шпарит отлично и летом в жару я езжу
исключительно с закрытыми окнами. При двухлитровом моторе потеря
мощности при этом практически незаметна. На фото ниже редкий случай
открытого окна - очень уж классный запах был у свежескошенной
травы.
13. Ну и, наверное, многих интересуют внедорожные
возможности автомобиля. Отвечу так: я, конечно, не тру джипер и
проблем на свою пятую точку специально себе не ищу, но пока
засадить Дуста еще ни разу не удавалось. Даже не буксовал ни разу.
Пробовал пока глубокий снег, гололёд (заезд в горку), сухой песок и
небольшую черноземную грязь.
14. В то же время машина довольно динамична и на трассе я
себя тугодумом не чувствую. Обгоны даются легко, запаса мощности
хватает даже без переключения на пониженную.
Подводя итог, скажу, что машиной, в целом, доволен, купил её во
время за соответствующую ей стоимость (сейчас Дастер стоит
существенно дороже). Надеюсь, в будущем особых хлопот он мне не
доставит и мы я с ним не расстанемся. Хотя, безусловно, иметь такую
машину существенно дороже обычных городских седанов с хетчбэками.
Повышенный расход бензина, дорогие ОСАГО и транспортный налог, да
даже на шиномонтаже и автомойке уже платишь по повышенному
тарифу... Взамен получаешь некоторую свободу выбора не дорог, но
направлений, приличную мощность, приемистость, не очкуешь при
переезде колей, кустарных "лежащих полицейских" и даже
бордюров.
Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofolow.
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно связаться со мной.
|
</> |