Ред Вингс продаёт билеты на Ту-214 и почему Ту-214 не заменит Боинг-777
travelfoxes — 27.01.2024Идеи постов не иссякли, но тут уже новости стали протухать. Начнём с того, что боле-менее касается авиапрома нашего. А у Боинга сейчас куча скандалов связан со всем семейством Максов и заводом в Рентоне. Попробую на днях это всё обобщить в одной большой статье. Это авиапроисшествие привело к скандалу, сопоставимому с катастрофой, да и в очередной раз шарахнула по доходам от продажи гражданских воздушных судов Боинга.
Про Фалькон, хоть и спрашиваете, но что писать – рейс максимально мутный. У меня подруга, только частично руку к эвакуации приложила, а в целом по рейсу у меня информации не больше, чем у кого-либо другого. Мы имеем престарелый Фалькон-10, который в ноябре пригнали из США (санкции на него, видимо не распространяются), потащили двух пассажиров из Тайланда для медицинской эвакуации (при наличии регулярки Аэрофлота, оборудованных носилками, из двух Тайских портов), через два часа после взлёта у бизнес-джета заканчивается топливо либо отказывают двигатели, он садится на скалу рядом с деревней, при этом живой экипаж, но погибли оба пассажира, из самолёта пропадают полтора миллиона иностранной валюты, у пилота по прибытию в Москву случается серьёзный инфаркт. До кучи самолёт базировался в Мячково, выполнял АОНовский рейс, заказ осуществлялся без брокера, списки пассажиров по APIS тайцы не отправляли пограничникам, да и эксплуатант самолёта – компания с минимальным уставным капиталом, владельцами, руководителями и пилотами в ней были одни и те же два человека. Никаких сертификатов – ничего. Найдите более мутный рейс. Какие тут могут быть комментарии? Надеюсь, что когда-нибудь про это напишут книжку, а то и фильм снимут.
Давайте вернёмся к Ту-214. На сайте Ред Вингса на 25 февраля уже можно купить билет на 25 февраля в Тель-Авив на Ту-204. Тариф в одну сторону – 34 380 рублей. А вообще Ред Вингс заявили кроме Израиля ещё и Грузию с Азербайджаном на них. Но их пока нет. Вообще самолёты Ту-204/214 должны были вернуться во флот перевозчика весной 2023 года, однако это событие немного затянулось.
Мне тут один из читателей авторитетно заявил, мол Ту-204-300 вполне неплохо справлялись в нулевые, так почему они не заменят Боинги-777 на дальневосточных направлениях, как раньше, зачем городить широкофюзеляжные самолёты, если в мире тенденция к переходу на узкий фюзеляж.
Ну вообще, разница огромная. Ту-204-300 я бы назвал венцом программы Ту-204, наиболее отработанным, эффективным и технически совершенным её представителем. Вот только беда – он получился путём сокращения базовой модели. Как А-319 из А-320. Да и вместимость во Владивосток Авиа у него была 142 кресла (8+134 кресла). Да, при наличии кухонь, двух полноценных салонов, телевизоров (пусть и над креслами как в А-320). Я предпочитал в своё время их для полётов из Владивостока и Хабаровска в Москву. Кресла были удобными и комфортными, тесноты не было. 9-часовой полёт проходил сверхкомфортно. Но это просто моя ностальгия. К вопросу о том, что мне Ту-204 нравится и я не имею против него предрассудков.
Однако, у Боинга-777 вместимость в трёхклассной компоновке 402 кресла у Аэрофлота. (У России побольше в ER). То есть везёт он в 3 раза больше пассажиров. Коммерческая загрузка на Ту-204-300 – 19 тонн до Москвы. Однако, есть нюанс. С учётом детей вес пассажиров едва доходил до 10 тонн, а их багажа – ещё пары тонн. Багаж занимал минимум один полный багажник, а второй оставался под груз. Но груза туда и двух тонн не входило. То есть, фактически коммерческая загрузка редко переваливала за 14 тонн.
Летом до Владивостока летает до 5-7 рейсов в сутки на широкофюзеляжных самолётах. Кроме Аэрофлота и России отметился и Нордвинд на А-330-300. Коммерческая загрузка Боинга-777-300ER до Владивостока доходит до 60 тонн на таком самолёте. Причин сейчас много. Одна из важнейших – груз. Багажа там около 8 контейнеров плюс балк, но остальное – груз и почта. 8 паллет PMC/PAG в нос, а во второй АКЕ/ALF с грузом к центроплану, может занять весь третий компатмент. А четвёрку оставить под багаж. Груза много, потому что из Китая скоростные грузы тащат морем и машинами во Владивосток, корабли забиты, на Сосновой Пади не протолкнуться. А грузов очень много. Номенклатура сейчас широчайшая. Но корабль плывет 3-5 дней, машина едет примерно столько же из Центрального Китая. А уже во Владивостоке груз оказывается на борту самолёта, что очень удобно. И не только для Владивостока, а и для Хабаровска, куда тоже идут грузовики плюс переправа из Фуюань. Ну и Благовещенск. А грузовые Боинги-737 в основном гоняют из Улан-Удэ.
Так вот, для замены одного Боинга-777 в случае с Владивостоком требуется минимум 3 рейса Ту-204. Для замены 5 рейсов на Боингах-777 требуется минимум 15 Ту-204-300. У которых будет в три раза больше двигателей, ресурсных агрегатов, экипажей. Ну а расход суммарный будет тоже выше, пусть и на 25% по меньшей мере.
Почему не Ту-214, который побольше? Ну он до Владивостока не дотягивает по дальности. До Хабаровска и Благовещенска да. Но их нужно по два для вывоза только пассажиров. Так как груза они тоже много не берут. Это ближе к А-321XLR, которые дальние, но летают с микробагажниками. А вот эксплуатация Ту-214 прервёт доставку 100 тонн груза в сутки на Хабаровске только. Чем их возить? От широкого фюзеляжа запланировали отказаться… Железная дорога займёт дней 10. Грузовики – ещё больше. Поэтому альтернатив широкому фюзеляж на Дальнем Востоке нет и не планируется. Широкий фюзеляж необходим.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZbQ-Y_c9s0NbxIzr
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: