Разруха вчера и сегодня
julia_klay — 07.11.2019Сегодня день моей скорби – день Октябрьской революции. Почему скорби? Во-первых, потому, что я – убежденная монархистка и считаю, что монархия – оптимальная форма правления для России. Во-вторых, нельзя оставаться равнодушным к событиям начала XX века, если вспомнить о всех зверствах большевиков, начиная от жуткой расправы над царской семьей и заканчивая красным террором. И в-третьих, последствия революции мы ежедневно ощущаем до сих пор.
Банальный пример: жилищные условия. Признаюсь честно, я – сторонница буржуазных излишеств, и считаю единственным приемлемым вариантом жизни, когда люди обедают в столовой, умственной деятельностью занимаются в кабинете, а спят в спальнях, причем - в разных. Уплотнение, как известно, превратило жизнь многих людей в полный кавардак.
«— Извиняюсь,— перебил его Швондер,— вот именно по поводу столовой и смотровой мы и пришли поговорить. Общее собрание просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины, отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве.
— Даже у Айседоры Дункан,— звонко крикнула женщина.
С Филиппом Филипповичем что-то сделалось, вследствие чего его лицо нежно побагровело, и он не произнес ни одного звука, выжидая, что будет дальше.
— И от смотровой также,— продолжал Швондер,— смотровую прекрасно можно соединить с кабинетом.
— Угу,— молвил Филипп Филиппович каким-то странным голосом,— а где же я должен принимать пищу?
— В спальне,— хором ответили все четверо.
Багровость Филиппа Филипповича приняла несколько сероватый оттенок.
— В спальне принимать пищу,— заговорил он слегка придушенным голосом,— в смотровой читать, в приемной одеваться, оперировать в комнате прислуги, а в столовой осматривать. Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть. Но я не Айседора Дункан!..— вдруг рявкнул он, и багровость его стала желтой.— Я буду обедать в столовой, оперировать в операционной! Передайте это общему собранию, и покорнейше вас прошу вернуться к вашим делам, а мне предоставить возможность принять пищу там, где ее принимают все нормальные люди, то есть в столовой, а не в передней и не в детской»
Этот фрагмент вызывает одновременно и смех, и слезы. Несмотря на всю иронию Булгакова, сам факт происходившего тогда в стране не может не вызывать глубокую скорбь. И хотя прошло уже более стал лет с момента революции, люди до сих пор считают чем-то обычным входить не через парадную дверь, а через заднюю в переулке, хранить книги в и читать в спальнях или так называемых «залах», а обедать там же, где и готовят. А если у кого и появляются эти самые буржуазные излишества, то в самой безвкусной, нелепой и убогой форме вроде золотых унитазов и картин с собственными портретами.
А как вы относитесь к Октябрьской революции и её последствиям? Ратуете за «уравниловку» или прежние порядки?
Фото взято из социальных сетей и с сайта politobzor.net
|
</> |