Джон Сноу – герой не моего романа
julia_klay — 14.10.2019Джон Сноу – один из главных героев «Игры престолов» и безусловно любимец многих: его обожают за благородство, смелость, бескорыстность, принципиальность, в конце концов, за красивые глазки и милые кудряшки… Обожают многие, но не я. Что не так с главным очаровашкой сериала и почему таких «праведников» лучше избегать в реальной жизни, разбираемся в этом посте!
Причина первая: комплексы
Да, Джон Сноу никогда не был баловнем судьбы: он был лишен материнской любви, жил в статусе бастарда, чувствовал себя белой вороной и, разумеется, все это не могло не повлиять на его самооценку. Однако, вместо того, чтобы любыми путями пробиваться наверх и строить счастливую жизнь, например, стать кузнецом как Джендри или пойти в наемники как Бронн, он предпочитает разом перерубить себе все пути к успеху, счастью, любви и вообще любым перспективам, выбрав Ночной Дозор. Он прекрасно знал, что не сможет обзавестись семьей или построить карьеру, однако все равно избирает самый бесперспективный вариант. И даже попав в Ночной Дозор, где по идее все равны, Джон продолжает вспоминать о своем статусе бастарда. Он буквально напичкан комплексами и носится с ними, вместо того, чтобы расти во всех смыслах, как и положено мужчине.
Что интересно, если провести аналогию между Джоном Сноу и другим главным героем ИП, которому тоже очень не повезло с детства – Тирионом Ланнистером, то можно увидеть насколько по-разному они относятся к своей судьбе. У них примерно одинаковые стартовые площадки: оба из знатных семей, оба изгои в обществе, оба обделены любовью и не пользуются особым уважением.
«Все карлики – бастарды в глазах своих отцов»
Но если Тирион живет на полную катушку, старается получать удовольствие от всех благ, цепляется за каждую возможность, чтобы пробиться наверх и реализовать себя, к чему-то движется, и в конце концов становится десницей избранного короля и наследником Утеса Кастерли, то Джон предпочитает пребывать в депрессивном состоянии, всё время от всего отказываться, ни к чему не стремиться, ни на что не претендует. Он не рад быть лордом-командующим, не рад быть королем Севера, не рад узнать, что он – Таргариен. Достаточно вспомнить его разговор с Сэмом в пятом сезоне, когда он говорит, что откажется от фамилии Старк, даже если король ему это дарует одним росчерком пера. Но красноречивее всего финальная сцена ухода Джона Сноу за Стену. Несмотря на то, что он имел все возможности занять достойное место в обществе, он предпочитает от всего отказаться.
В отличие от того же жизнелюбивого, позитивного Тириона, Джон – ходячая депрессия. Сколько раз за 8 сезонов ИП вы видели улыбку на лице Джона Сноу? Я припоминаю только два случая: встреча с Сансой в Черном замке и пьянка после победы над Королем Ночи. На этом всё. Джон такой серьезный, что сам себе в зеркало не улыбается. Он тяжелый, мрачный, нелюдимый, замороченный, закомплексованный. У него просто талант быть вечно несчастным.
Причина вторая: глупость
Крылатая фраза «Ничего ты не знаешь, Джон Сноу» стала пророческой. Джон Сноу действительно ни черта не знает и ничему не учится. И если в первых сезонах ему это было простительно, то тупить королю Севера или лорду командующему никак нельзя.
Для меня, например, всегда будет загадкой как можно было отправиться на пожизненную службу куда-то там, не узнав перед этим, что это за место, какие там условия и какой контингент. Но Джон Ничего Ты не Знаешь Сноу предпочитает сначала поехать на Стену, а уже по пути случайно узнать, что там оказывается всё совсем не так как он думал.
С годами умнее он не становится и запросто разбалтывает чужие секреты, несмотря на все клятвы и уговоры. Ради чего он рассказал сестрам о своем происхождении? Возлюбленная слезно умоляла его держать язык за зубами, но нет – нужно растрындеть. И хотя большинство предпочитает обвинять в разглашении тайны Сансу Старк, вообще-то не она с Дейенерис в постельке кувыркалась и в любви клялась! Ей нет никакого резона поддерживать левую девицу, она скорее намекнет, что её двоюродный братец – наследник трона.
Полководец из Джона тоже не получился: достаточно вспомнить Битву бастардов и его странный бесполезный порыв. Нет, Саня Македонский на Гранике тоже конечно вперед сиганул, но он-то не самоубивался, а войска вел. У Джона же войска стоят, зато сам он под град стрел бежит. Л-логика.
Но где Джон уж действительно отличился, так это дипломатия. Не было ни одного случая, когда бы он удачно провел переговоры. В Суровом Доме решающее слово было за Тормундом, на Медвежьем Острове Лианну Мормонт склоняет Давос Сиворт, переговоры с Серсеей Джон вообще завалил, ну и апофеоз его дипломатии – встреча с Дейенерис в седьмом сезоне. Джона со всех сторон окружают враги, на пороге зима и война с Белыми Ходоками, Север истощен, ему позарез нужны драконье стекло и союзники, но он приезжает к Дейнерис только ради того, чтобы сказать: «Неееет, я не буду преклонять колено». Такое чувство, что Джона часто роняли в детстве. Конечно, потом всё разруливает Тирион, а Джон закрепляет его дипломатические успехи в своей постельке, но факт остается фактом – вести переговоры ему не дано.
Причина третья: правильность
Джон Сноу не просто правильный, он правильный до сблева, что в итоге всегда выходит ему боком. Например, когда была возможность поддержать законного короля и стать Старком, Джон предпочитает отказаться, оставшись в Ночном Дозоре, где его вскоре закалывают. Вместо того, чтобы промолчать, когда нужно, он разбалтывает тайны, просто потому что «не может по-другому». А когда нужно немного приврать ради мира и спасения тысяч жизней, он рубит правду-матку просто из принципа. И в конце именно правильность Джона Сноу приводит к плачевным последствием в виде безумия Дейнерис.
А как вы относитесь к Джону Сноу? Согласны со мной?
Фото взято из социальных сетей, скрины с сайта YouTube
|
</> |