Страсть женщины к женщине и... к модной одежде
katerinabil — 31.05.2019На прошлых выходных вышла последняя серия второго сезона сериала «Убивая Еву», а я все никак не могу пережить это стильное сериальное потрясение. Хочу поделиться тут своими наблюдениями.
Очень сильно длиннопост:)
Спойлеров не будет, только абстракции на основе гардероба и мои предположения по поводу развития персонажа.
Кстати, первое, что я заметила, это то, что Вилланель — не модельная худышка. Скорее, потрясающая женщина — сильная и сексуальная, без торчащих костей и болезненной бледности.
Воспоминание в тему: когда-то давно читала интервью с Дженифер Лоуренс о том, как она отказывалась худеть до изнеможения и осталась просто стройной, не на границе с анорексией, — хотя на экране это и сделало ее героиню несколько толстой.
Вилланель в сериале, конечно, совершенно не выглядит полноватой, скорее, тренированной (верится, что в такой форме можно залезть по стене в дом или голыми руками задушить крупного противника).
Начнем разбор гардероба этой милой психопатки с самого начала.
В первом сезоне Вилланель сменила 23 образа: от тюремной (но довольно стильной) робы до шикарного костюма от Dries Van Noten.
Во втором — ровно 30.
Первоклассный и опаснейший киллер Вилланель по своей сути — всего лишь большой ребенок. Всю свою жизнь она тянется к людям постарше, которые смогут ее любить и опекать (Константин, Анна, даже Ева). Свои дорогостоящие покупки она совершает после выполненных кровавых заказов, как бы празднуя успешное окончание работы.
И ее гардероб представляет собой не просто великолепный и стильный набор брендовых шмоток, но в первую очередь дает подсказки к внутреннему миру героини.
Как и любой ребенок Вилланель обожает играть. Она перевоплощается с восторгом в любого персонажа — будь то ее бородатый босс или же любой женский персонаж на свете. Она может быть хвастливым студентом, незаметной официанткой, роскошной нуарной вдовой-убийцей, улыбчивой милашкой с ядовитыми аксессуарами — перечисление ее образов можно продолжать до бесконечности.
Через модные костюмы персонаж Вилланель очень ярко выражает свое психоэмоциональное состояние. Разберу несколько примеров на конкретных образах.
Мой любимый — розовый и пышный, как куст, комплект из плотного шелка с тяжеленными, очень роскошными серьгами, хулиганскими кедами и голубым ремешком. Вилланель выглядит максимально вдохновленной в этом комплекте и похожа на богиню, сошедшую с картин классического музея, где совсем недавно умирала от скуки.
Этот образ = душевный подъем, влюбленность и вдохновение.
Костюм Dries Van Noten с зеленым шарфом ее возлюбленной: здесь можно увидеть, как изящно Вилланель перевоплощается из киллерши с чудинкой в целеустремленного человека с одной задачей — любой ценой освободить объект своего желания от власти морали и полностью завладеть его вниманием.
Этот образ = независимость, сила, прямое мужское намерение.
И, конечно, роскошнейшее платье от Valentino. Это, наверное, самое яркое в плане психологии, платье Вилланель. Она настолько заигралась, что открыто транслирует свои чувства и эмоции через визуальное оформление: от туфлей до вуали. Это траур души — и траур гардероба.
Верхняя одежда заслуживает отдельного внимания: от невероятных пальто-халатов до классических тренчей Balenciaga.
По поводу того, как тонко Вилланель чувствует малейшее проявление стилевых особенностей: она самолично мастерит бусы из макарон, чтобы сойти за свою среди стайки училок. И она ловит от этого не меньший кайф — от игры, от позерства, от своей тайной власти над всеми этими недалекими и посредственными людишками, которые могут играть только одну роль.
Моя личная любовь во втором сезоне: ассиметричный вишневый блейзер от Alexander McQueen (между прочим, стоит как крыло самолета, а на всех сайтах sold out).
Этот костюм появляется после того, как Вилланель освобождается от своего «рабства» и преодолевае жестокие испытания в тюрьме и пребывание в «не своем гардеробе».
Кстати, после судьбоносной встречи с Евой костюмы Вилланель вообще становятся все более мужскими, властными, проявляется в каждом образе ее сила и желание доминировать.
Просто отметитьте, какое нереальное количество классных и роскошных (даже вызывающих) брюк и пиджаков появляется в гардеробе слегка помешанной на Еве киллерше.
Последняя — кровавая во всех отношениях — серия: терзающий глаз алый костюм Вилланель похож на одежду гладиатора, который ни за что не покажет пролившуюся кровь. И даже тут она умело соединяет и транслирует через образ силу, страсть и даже в некотором роде маскулинность.
Как вы считаете, важны ли костюмы в кино, или можно обойтись простой повседневной одеждой для героев картины (я, например, все еще злюсь на Куарона, что он допустил такой промах с гардеробом волшебной троицы в «Гарри Поттере и узнике Азкабана»)