Размышления, вызванные комментариями в дружественном журнале
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
lady_catari посвятила этому пост.
К этому посту есть несколько комментариев такого содержания:
— У меня слово "терпимость" в первую очередь вызывает ассоциацию с дореволюционным названием борделя - "дом терпимости".
Я подумала, что это тот случай, когда русское слово всё же лучше заменить иностранным, чтобы исключить такую ассоциацию.
Но потом решила погуглить: а как со словом "tolerance", назывались ли бордели где-нибудь так же? И сразу обнаружила: дом терпимости (публичный дом, бордель) — калька с французского "La maison de tolerance" — место для организованного содержателем такого дома занятия проституцией. Назывались, значит. По крайней мере, во Франции.
Но почему?
И на этот вопрос нашла ответ.
Оказывается, словосочетание "дом терпимости" появилось в Европе не так уж и давно — в период Великой французской революции. В связи с революционными идеями французы решили, что отношение к жрицам любви должно быть в стране более толерантным. Поэтому их деятельность легализовали, а публичные дома были переименованы в дома толерантности.
Следовательно, слово "толерантность" к борделям прямого отношения не имеет.
Подумала ещё и о другом...
Я, да наверное, и не только я не раз встречала комментарии, в которых то или иное высказывание оппонента кто-то называл ложью: "Вы врёте", "Не надо врать!"...
Вот два комментария из того же поста:
— Праздник есть, а терпимости нет
— Только в последнее время в крайности впадает эта терпимость
Можно ли назвать какое-то из этих высказывание ложью? Вне всякого сомнения — нельзя.
Если человек сообщает ложные факты, цифры — это ложь. Но мнение?
Мы, конечно, можем не соглашаться с тем или иным мнением, считать его ошибочным, спорить, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, но сказать о мнении — неправда, нельзя. Не потому что это невежливо, а потому что совершенно нелогично.
|
</> |