рейтинг блогов

Разбился самолет Ил-112В. Почему пилоты не спаслись на парашютах?

топ 100 блогов masterok18.08.2021

Вы уже слышали наверное в новостях о том, что опытный образец нового легкого транспортника Ил-112В потерпел аварию в районе подмосковной Кубинки. К сожалению трое человек в самолете погибли.

У меня, как у не специалиста, сразу же возникает вопрос, почему пилоты не выпрыгнули с парашютом? Полет испытательный, наверняка парашюты были. Самолет упал не мгновенно.

Почему не выпрыгнули?



Услышал такую версию:

Исходя из видео, лётчики до конца боролись за живучесть машины, и видимо, выбрав безопасное безлюдное место, сами резко ввели катастрофически теряющую высоту машину в управляемый штопор.

Высота для парашютирования невозможная. Не сработали системы пожаротушения, судя по скорости и объему распространения огня. Внизу много жилых построек. Вероятности, что самолёт дотянет — никакой, даже учитывая превосходные планерные свойства самолёта.

Пишут, что лётчики самостоятельно завалили самолёт на безлюдную территорию, жертвуя собой. Как и показывают в эфире — это участок леса. Времени на принятия решений были секунды.

Очень возможно, что самолёт совершал испытательный полёт с требуемой расчетной максимальной нагрузкой. Тогда шансов вообще никаких.

Еще раз: даже если пилоты уже с надетыми парашютами, времени на принятие решения и выброс не было, да и высота откровенно мала для такого.


Разбился самолет Ил-112В. Почему пилоты не спаслись на парашютах?


13 августа опытный экземпляр Ил-112В, который продолжает предварительные испытания, прилетел с воронежского завода в Подмосковье для участия в форуме «Армия-2021», который пройдет 22-28 августа в подмосковной Кубинке. Второй образец проходит ресурсные испытания.

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России «с нуля» в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения, военной техники, грузов и личного состава.

Первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года, однако на тот момент самолет не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъемности, поэтому требовал доработки. В октябре 2020 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что массу Ил-112В необходимо снизить примерно на две тонны. Летные испытания Ил-112В возобновились только спустя два года — 30 марта 2021 года.

Вице-премьер Юрий Борисов при посещении Воронежского авиационного завода 5 июля заявил, что новый легкий транспортник пока не соответствует техническому заданию Минобороны РФ. «Три года последние бьемся с Ил-112. Ситуация сдвигается в лучшую сторону. Машина, в принципе, получается неплохой», — сказал он. По словам Борисова, на третьем самолете завод должен обеспечить достижение заданных заказчиком характеристик.


Разбился самолет Ил-112В. Почему пилоты не спаслись на парашютах?


А вот мнение, почему так тяжело идет работа над машиной.

Из интервью Главного конструктора ПАО «Ильюшин» Н. Таликова (2018):

– Как можете прокомментировать разговоры, что Минобороны отказалось от самолёта в связи с несоответствием характеристик утверждённому ТЗ?

-В этом году был поднят серьёзный вопрос, что самолёт не соответствует тактико-техническому заданию – в частности, перевозки пяти тонн на дальность 1200 километров на аэродром третьего класса. Третий класс – это достаточно короткие полосы 1500–1800 метров. Да, мы перетяжелили самолёт. Тут есть объективные причины – в авиационной промышленности прошла смена поколений конструкторов. Пополнение шло слабенькое, технические вузы потеряли популярность. А пришёл к нам молодой специалист, осмотрелся, подучился и отправился туда, где больше платят. Так что «Ильюшин» стал ещё и кузницей кадров. Как говорил сам Сергей Владимирович Ильюшин, самая трудная задача – создание коллектива и его сохранение. В настоящего специалиста «молодой» превращается через пять лет. Таковых маловато, но мы стараемся воспитывать новых сотрудников в ильюшинском духе, чтобы люди въехали в работу, и, самое главное, удержать их на фирме. И зарплата играет свою роль. Не секрет, что в 2010 году, когда остановили работы по самолёту Ил-112, у нас пять отделов встали и перешли на «Иркут» – там платили почти втрое больше. Во многом поэтому упустили проблему веса. Этот вопрос рассматривали и с военными, и на уровне профильного вице-премьера Правительства России. Утвердили комплексный план по снижению массы самолёта.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
22 июня 1941 года я жил   в начале Шаболовской улицы. Около 11 часов сев на свой новенький велосипед, купленный по случаю окончания 6 класса,   с хорошими результатами и доехав по Калужской улице (ныне Ленинский проспект) до Нескучного сада, я ...
Думаете, почему трупик щенка обложен камнями? Дети старались!!! Вчера моя доченька шести с половиной лет, гуляя, увидела мертвого щеночка около дороги. Несколько шагов от лестницы, по которой люди поднимаются от светофора, 50 метров от детской площадки. Дочка показала подружке, та поста ...
Здравствуйте, сообщницы. Через пару недель должен родиться младшенький, и очень бы хотелось максимально безболезненно вписать его в жизнь старшего. В связи с этим несколько вопросов. Поделитесь опытом, плиз. 1. У меня планируется второе КС. После первого я скакала день на третий-четвертый ...
Всем привет! Подскажите, пожалуйста! Я знаю несколько упражнений на растяжку, но вот эффективны ли они? Кто знает, помогите. Не хочется тратить время зря. Вот упражнения: Упражнение №1: Поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнить наклоны вправо-влево. 12 раз. Упражнение ...
Любопытный всё же народ в Этастрании. Когда в экономике ситуация более-менее приличная (как в нулевые) - он доволен жизнью, и потому не выступает против власти. Когда в экономике жопа (как было в девяностые и как, похоже, начинается сейчас) - он занят выживанием, и потому ему не до высту ...