RAND: Что будет делать Путин дальше? (basil10)
vamoisej — 15.03.2023 RAND: Что будет делать Путин дальше? (basil10)Судя по его годам у власти, западные лидеры являются простыми новичками. Он сталкивается со своим третьим президентом Китая, четвертым президентом Франции, пятым президентом США и седьмым премьер-министром Соединенного Королевства. Долголетие не делает человека умнее, но, как гласит российская поговорка, Путин «видел парад довольно много раз».
Предположения Путина
Россия в конечном итоге победит. Путин, как и ряд украинских чиновников, считает, что время на стороне России. Несмотря на сообщения о потерях, Россия может продолжать наносить удары по украинским городам и ее инфраструктуре, отправляя новобранцев в бой, чтобы перемолоть оборону Украины. Путин, вероятно, считает себя более приверженным продолжению конфликта на Украине, чем Запад, и поэтому считает, что Россия добьется успеха.
Санкции трудно обеспечить, они медленно работают и еще труднее их поддерживать. Большая часть мира просто не соглашается с ними; другие будут продолжать притворяться, что это так. Опыт Путина может дать ему уверенность в том, что Россия может легко обойти ограничения. В конце концов, Россия до сих пор смогла найти желающих покупателей и нетерпеливых продавцов.
Россия, хотя и находится под санкциями, не изолирована.
Только Запад против России. Россия, хотя и находится под санкциями, не изолирована. То, что раньше называлось «третьим миром», на самом деле касалось не экономического развития, а позиции неприсоединения между Востоком и Западом. Глядя на карту стран, которые объявили нейтралитет в нынешнем соревновании, можно предположить, что «третий мир» вернулся в качестве политической группировки. Его рефлексивная антипатия к Западу — и особенно к Соединенным Штатам — продолжается.
Путин считает Россию, как и он сам, жесткой. Напротив, он видит Запад слабым — недисциплинированным, лишенным воли, отданным порокам, политически разделенным, восприимчивым к усталости от войны и боязливым. Как и в боевых искусствах, человек побеждает не превосходящей силой, а эксплуатируя уязвимости противника.
Трудно сплотить коалицию в длительном соревновании, когда оружие не находится непосредственно в головах людей. Путин осознает слабые места в альянсе НАТО, а также глубокие потоки продолжающихся симпатий к России как в Европе, так и в Соединенных Штатах. Только посмотрите, как сложно было отправить несколько танков на Украину.
Очевидные цели Путина
Восстановление утраченной советской империи. Эта война выходит за рамки военного вмешательства, чтобы защитить Россию от предполагаемых угроз на ее границе. Путинская реваншистская Россия должна вернуть себе территорию. Тем не менее, все земли, которые в настоящее время заняты Россией в Украине, Молдове и Грузии вместе взятые, примерно равны штату Айова — не совсем достаточно, чтобы сделать Путина «Владимиром-реставратором».
Украина является ключевым полем битвы. Если Путин не находится на орбите России, то видит в ней угрозу и ключевую региональную стратегию, в то время как другие периферийные страны — нет. Если Россия победит на Украине, потребуется мало дополнительных усилий, чтобы обогнать Молдову и запугать Грузию и заставить ее подчиниться. Беларусь также может постепенно пошатнуться без боя. И Армения останется в строю.
Победа России на Украине, для которой Запад так много сделал ( для Украины в смысле мои прим.)может расколоть НАТО. В то время как это может заставить некоторых членов альянса удвоить свою приверженность взаимной обороне, другие могут искать способы успокоить Россию. Распад Запада для Путина станет окончательным исправлением того, что он считает величайшей геополитической трагедией 20-го века — зеркалом распада Советского Союза и его союзников в Восточной Европе.
Помимо отвоевания утраченных территорий, Россию нужно уважать. По мнению Путина, это означает, что его тоже нужно бояться. Россия является самой большой страной в мире по территории. Он имеет пятые по величине вооруженные силы. По численности населения он занимает девятое место, хотя и сталкивается с серьезным демографическим спадом. В то время как его экономика занимает 11-е место в мире, она занимает первое место по ядерному оружию. Путин использует конфликт на Украине, чтобы сыграть на сильных сторонах России.
Ядерные угрозы не обязательно означают детонацию ядерного оружия. Путин намерен напомнить врагам России, что российские угрозы нельзя игнорировать. Его заявления о том, что Россия рассматривает возможность применения тактического ядерного оружия на Украине и приостановке участия в инспекциях по сокращению ядерных вооружений и развертывании гиперзвуковых ядерных ракет, были перемежаются предостережениями и противоречиями. Это предназначено для того, чтобы мы все догадывались. Это стиль психологической войны Путина.
Чем дольше затягивается война, тем больше рисков Путин может быть готов пойти.
Бряцание ядерным оружием — это не просто бахвальство, оно также может быть направлено на тактические выгоды. По логике Путина, продолжение сотрудничества России в ограничении ядерного оружия зависит от отсутствия атак на российской территории — о чем стоит подумать, рассматривая возможность предоставления Украине F-16 или ракет и беспилотников большей дальности.
Тем не менее, Путин готов рисковать. Его не трогают гуманитарные кризисы и он не слишком обеспокоен международным осуждением. Чем дольше затягивается война, тем больше рисков на которые Путин может быть готов пойти.
Вероятная «стратегия» Путина
Решимость, дисциплина, упорство и настойчивость. Стратегия Путина кажется внутренне мотивированной и лично направленной — ее цель не меняется. В конце концов, Украина должна быть либо российской, либо кастрированной — не просто нейтральной, но подверженной строгим ограничениям на вооружения, и никогда в НАТО или Европейском союзе.
Путин переоснащает Россию для войны другого рода. Называть вторжение России «специальной военной операцией» было отражением опыта Путина в КГБ. КГБ – это не армия; она не ведет войны. Операция на Украине должна была стать быстрым обезглавливанием, а не военной кампанией. Когда спецоперация переросла в откровенную войну, Россия оказалась в сложном положении. Но Путин приспосабливается, мобилизует больше силы и использует ее более разрушительно, а не улучшает производительность. Он не отступает.
Россия должна избегать войны с НАТО. Связанная на Украине, российская армия не имеет ресурсов, чтобы противостоять НАТО в обычной войне; Переход на ядерное оружие сопряжен с высокими рисками. В этом тоже нет необходимости. Путин не должен переигрывать НАТО, а просто пережить его.
Вытеснение на Украине благоприятствует превосходящим показателям России. Путин также обладает инициативой и может контролировать график. Он может увеличить интенсивность конфликта, или он может заставить свою армию спрятаться. Запад, с другой стороны, реагирует. Если операции Украины будут еще более ограничены, Россия может в конечном итоге одержать победу.
Путин будет искать возможности спровоцировать отвлекающие кризисы в других местах. Будут разоблачения заговоров и слухи о переворотах (например, на Западных Балканах), чтобы захватить заголовки и потрясти иностранные офисы. Этот нервный фасад будет призван исчерпать волю западного альянса.
Это заметка RAND Corporation. Так называемый мозговой центр.
Они думают так.